2 марта 2023 года в Московском исламском институте состоялась презентация учебно-методического пособия «Новый метод преподавания таджвида». Методика, предложенная авторами, вбирает в себя использование современных медийных технологий и учитывает особенности восприятия таджвида — науки правильной рецитации коранического текста, современной аудиторией. Авторы монографии: имам-хатыб Московской Соборной мечети, соискатель МИИ на степень кандидата теологии Дамирджан Зайнуддинов и преподаватель основ ислама и правил чтения Корана Гульназ Закирова.
Пособие издано по благословению муфтия шейха Равиля Гайнутдина в рамках уникальной серии «Реформа медресе: новый курс» («Ислах ал-мадарис: ал-манхадж ал-джадид») и рассчитано для преподавания в медресе и высших исламских заведениях. Оно вышло в свет при содействии Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования.
Издание получило высокие отзывы со стороны ключевых отечественных центров арабистики. На презентации выступил рецензент пособия — заместитель заведующего кафедрой арабской филологии института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова, кандидат филологических наук Владимир Лебедев. Еще одним рецензентом труда стал заведующий кафедрой арабской филологии Санкт-Петербургского государственного университета, доктор филологических наук, профессор Олег Редькин. От его имени посредством онлайн-подключения на презентации выступила доцент кафедры арабской филологии СПбГУ, кандидат филологических наук Ольга Берникова.
Пособие представлено в трёх томах. Первая книга посвящена изучению арабского алфавита и введение в науку таджвида. Второй том разделен на две части: учебник и практикум. Третий — рабочая тетрадь к основному курсу.
Авторы ввели в учебник новаторский методический прием: в начале урока дается мотивационный материал, чтобы и преподаватель и ученик настроились на плодотворную работу. Пособие оснащено широким вспомогательным материалом, в том числе в аудиоформате. Дополнительные материалы представлены в виде qr-кодов, ведущих на онлайн ресурсы. Онлайн-тестирования также представляют новизну новой методики.