В Казахстане столичные судьи запретили слушать Коран…
С негодованием и возмущением мы восприняли новость о том, что в Казахстане решением городского суда Астаны запрещены аудиозаписи коранических сур в исполнении шейхов Мишари Аль-Рашида и Фариса Уббада. Невозможно понять, как и чем руководствовались судьи, вынося столь беспрецедентное решение, которое – мы уверены – будет иметь крайне негативные последствия для имиджа соседнего государства. Нет никаких сомнений, что реакция мусульманской общественности и исламских государств будет жесткой и предельно лаконичной: или вы, Республика Казахстан, в лице любой вышестоящей юридической инстанции аннулируете данное бредовое решение, или мы применим к вам, Казахстану и казахстанцам, санкции – культурно-религиозного, морального, экономического и политического характера. Никто в мире, включая самые одиозные антиисламские режимы, на протяжении всей исламской истории, не смел ставить под запрет святую Книгу ислама. Никому не позволено измываться над Ее святостью и сегодня, и впредь. Никто и никогда не сможет запретить читать и слушать Коран.
Мы решительно осуждаем пункты 180 и 181 Решения суда города Астаны от 3 июля 2009 года, и не намерены снисходительно относиться к запрету аудиозаписей сур Корана. Мы отвергаем любые попытки хоть как-то объяснить происходящий абсурд, и в принципе считаем, что никакое объяснение этого запрета невозможно. Данное решение связано с целым списком запрещенных в Казахстане брошюр, книг и аудиозаписей, прежде всего партии «Хизб ат-Тахрир», а также течений радикального «ваххабизма» и религиозно-политической организации «Ассоциация Братьев – Мусульман». Однако каким-то непостижимым уму образом в список запрещенных книг попал труд известного борца с ваххабизмом, сирийского богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты! Неграмотность принявшего это решение очевидна, но что можно сказать о запрете записей Корана?! Каким бы бестолковым, неграмотным, антиисламски настроенным не являлся судья, даже для такого человека должно быть совершенно понятно: Коран выше разделения людей на политические и околополитические течения, и в Коране – священном Писании миллионов мусульман, включая мусульман Казахстана, - не существует экстремистских положений, как нет их в Библии и в Писаниях других религиозных общин. Складывается впечатление, что судья выполнял определенный политический заказ, цель которого – дискредитация усилий властей Казахстана по построению мультикультурного, толерантного, демократического государства с разновекторной политикой. Одно из направлений этой республиканской политики – единение с мировой мусульманской уммой. Разве не по этой причине Казахстан входит в состав Организации Исламская Конференция и аффилированных с ней структур? Разве не это позволяет Казахстану позиционировать себя как мусульманское государство в его взаимоотношениях с арабскими странами, Турцией, Ираном, Малайзией, Индонезией, Пакистаном, соседними странами? Думается, что российские мусульмане, как верные друзья Казахстана и его народа, должны первыми сделать все от них зависящее для того, чтобы негативный сценарий от этого судебного решения не повлиял на жизнь соседней республики.
Возможно также, что перед нами – некий пробный шар, запущенный антиисламскими, сатанистскими силами с далеко идущими планами. В этом случае мы, тем более, первыми должны попытаться пресечь отрицательные последствия неграмотного и абсурдного запрета.
В связи с этим призываю:
- все мусульманские организации России, прежде всего Совет муфтиев, сделать официальные заявления по поводу запрета Корана в Казахстане, и направить их в посольство Казахстана в Москве по факсу: (495) 608-26-50, или в генеральное консульство Казахстана в Санкт-Петербурге по адресу: Санкт-Петербург, Виленский переулок, 15;
- Совет муфтиев России, и лично Равиля-хазрата Гайнутдина, пригласить посла Казахстана в Москве З.К. Турисбекова для беседы и разъяснения основополагающих принципов ислама о Коране;
- муфтияты Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Самарской, Оренбургской, Челябинской, Курганской, Тюменской, Омской, Новосибирской областей и Алтая направить свои официальные обращения по поводу запрета Корана в соседние регионы Казахстана (во властные структуры и в прессу) и в консульские учреждения Казахстана в Астрахани (ул. Акварельная, д.2-Б, факс: 8512-25-18-85) и Омске (ул. Ч.Валиханова, 9, факс 3812-32-52-15) для создания информационного негативного контекста по всей территории соседней республики;
- казахские национально-культурные организации России сделать официальные заявления на казахском языке и направить их по различным каналам в Казахстан, в том числе для публикаций в прессе;
- официальные мусульманские религиозные и общественные организации России довести информацию о судебном запрете Корана и позицию российских мусульман на это событие на арабском, турецком, персидском, английском и французском языках через все возможные информационные ресурсы до мировой мусульманской уммы – через посольства стран-членов ОИК, исламские электронные и печатные СМИ, по линии муфтиятов, исламских благотворительных организаций и др., по личным каналам и т.д.;
- рядовых мусульман выразить свой протест в адрес посольства Казахстана в Москве по адресу:
Главный редактор Издательского дома «Медина»
Дамир Мухетдинов