В 2007 году в издательском доме Раутледж (Великобритания) вышла в свет книга Яна Алмонда «Новые ориенталисты: постмодернистские представления об исламе от Фуко до Бодрийяра» («The New Orientalists: Postmodern Representations of Islam from Foucault to Baudrillard»).
Ян Алмонд — доцент кафедры английской литературы в Университете Босфор (Стамбул, Турция). Преподавал курсы «Образ ислама в западной традиции» и английскую литературу в нескольких университетах, включая Эдинбургский Университет (Шотландия), Свободный Университет (Берлин, ФРГ), Европейский Университет Виадрина (Франкфурт-на-Одере, ФРГ), Университет Бари (Италия). Автор нескольких популярных книг, таких как «Суфизм и деконструкция: сравнительное исследование Жака Деррида и Ибн Араби» («Sufism and Deconstruction: A Comparative Study of Derrida and Ibn ’Arabi», 2004), «История ислама в немецкой мысли: от Лейбница до Ницше» («History of Islam in German Thought: From Leibniz to Nietzsche», 2009), и военной истории мусульмано-христианских союзов «Две веры, одно знамя» («Two Faiths, One Banner», 2008). Автор более чем сорока статей в ведущих мировых научных изданиях. Книги Яна Алмонда переведены на несколько языков, включая арабский, турецкий, персидский, корейский, индонезийский, боснийский и др.
Аннотация. Ориентализм Запада и его построение арабского или исламского «иного» — был разоблачен и исследован под призмой критической теории и, по-видимому, был полностью «изгнан» из академической мысли. В то же время постмодернистские мыслители, начиная с Ницше, в рамках постоянной критики западного модерна, использовали мотивы и символы исламского Востока, что, как утверждает эта чрезвычайно противоречивая книга, рискует стать новым и более коварным направлением ориентализма.
Автор пристально рассматривает работы Фридриха Ницше, Жака Деррида, Мишеля Фуко, Жана Бодрийяра, Юлии Кристевой и Славоя Жижека, а также писателей-постмодернистов Хорхе Луиса Борхеса, Салмана Рушди и Орхана Памука. При этом он раскрывает последствия подобного «использования» ислама — как для постмодернистского проекта, так и для самой религии. Разобрав предположения, упущения и противоречия, присущие подходам этих мыслителей к исламу и арабскому миру, и опираясь на работы выдающихся современных мусульманских мыслителей, включая Зияуддина Сардара, Азиза ал-Азмеха и других, представленная читателю работа подчеркивают трудность когда-либо говорить по-настоящему об исламском «ином». В свете нынешнего западного климата страха и истерии, окружающего исламский мир, этот новаторский проект едва ли может быть более своевременным.