В 2017 году в издательстве Оксфордского Университета (Англия) вышел в свет сборник статей «Ислам и его прошлое: джахилия, поздняя античность и Коран» («Islam and its Past: Jahiliyya, Late Antiquity, and the Qur’an») под редакцией Кэрол Бахос и Майкла Кука.
Кэрол Бахос — профессор позднеантичного иудаизма и еврейских исследований в Калифорнийском Университете (США). Там же, с 2012 года является директором Центра религиоведения. Автор книг «Семья Авраама: еврейская, христианская и мусульманская интерпретации» («The Family of Abraham: Jewish, Christian and Muslim Interpretations», 2014) и «Талмуд в его иранском контексте» («The Talmud in Its Iranian Context», 2010).
Майкл Кук — профессор ближневосточных исследований Принстонского Университета (США). Автор книги «Коран: очень краткое введение» («The Koran: A Very Short Introduction», 2000) и др.
Аннотация. В книге собраны работы исследователей из различных дисциплин и областей, имеющие общей целью рассмотреть исламское откровение в целом и Коран, в особенности. Представлен всесторонний обзор развития и современного состояния изучения Священного Писания в западной академической науке, который показывает возросший интерес к данной области в последнее время. Объясняется, как исследовательская проблематика зародилась и разветвилась и почему современному ученому так тяжело за ней уследить. Авторы анализируют социальную среду, в которой была сформирована «Мекканская составляющая» Корана. Главный вопрос заключается в том, что мы можем сказать об этой среде, сочетая тщательное чтение соответствующих частей Корана с тем, что мы знаем о религиозных тенденциях Аравии в позднеантичное время. Также важным представляется то, что мы можем узнать о том, как «многобожники» Корана относились к иудейской и христианской традициям: были ли они богобоязненными в том смысле, в каком это понятие знакомо нам из изучения древнего иудаизма?
Рассматривая Коран как источник позднеантичного периода, авторы освещают его особенности и указывают на то, что в нем являлось новшеством в свое время. Пристальное внимание уделяется именно последователям новой религии, а не политеистам — «многобожникам». Также подробно разбирается понятие «монотеизма» в доисламской Аравии.