В 2008 году вышла в свет книга «Новые направления в исламской мысли: исследование реформ и мусульманских традиций» («New Directions in Islamic Thought: Exploring Reform and Muslim Tradition») под редакцией Кари Фогт, Лены Ларсен и Кристиана Мо.
Кари Фогт — доцент кафедры истории мировых религий в Университете Осло (Норвегия), автор книги «Между пустыней и городом» («Between Desert and City») и соредактор сборника «Реформа исламского права и права человека» («Islamic Law Reform and Human Rights»). Лена Ларсен — бывший председатель Исламского Совета в Норвегии. Кристиан Мо — научный сотрудник, соискатель на ученую степень кандидата наук в области защиты прав человека в Боснии. Был соредактором сборника «Религиозный плюрализм в образовании: сравнительные перспективы на Западных Балканах» («Religious Pluralism in Education: Comparative Perspectives in the Western Balkans»).
Аннотация. Как мусульмане могут примирить свои убеждения с давлением и вызовами современного мира? Как они должны справляться с постоянной напряженностью, возникающей между их ролью рядовых граждан и их религиозной принадлежностью и идентичностью? Эта новаторская книга показывает, каким образом видные мусульманские интеллектуалы сами пытались преодолеть этот разрыв путем пересмотра традиционных исламских ценностей в свете сегодняшних представлений о равенстве, справедливости и плюрализме.
Авторы книги исследуют традиции, которые они стремятся реформировать в соответствии с устоявшейся в современном мире этикой прав человека. Новая волна исламского мышления, которую они представляют, возникает как многоплановая и не определяется какой-либо одной тенденцией или доктриной. Спектр рассматриваемых вопросов очень широк: преодоление или «деконструкция» патриархальных интерпретаций Корана; различия между универсальными и контекстуальными частями исламских текстов; реконтекстуализация законов шариата и критика религиозной юриспруденции, особенно в тех случаях, когда затрагиваются гендерные вопросы.
Старые тексты переосмысливаются через жизненные ситуации реальных людей сегодня. Результатом этого процесса является столь необходимое формирование образа прогрессивной исламской мысли в XXI веке, который станет бесценным ресурсом для студентов и ученых-религиоведов и востоковедов.