Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Ислам Минбаре»
Ислам Минбаре №5(211) /2013/ — Достоинства месяца раджаба
17.05.2013

 

Дорогие братья и сестры, мусульмане! Мир вам, милость Аллаха и Его благословление! Хорошо ли мы знаем о своих религиозных обязанностях, праздниках и знаменательных датах? К сожалению, наверное нет, ведь если кому-либо из верующих задать вопрос: что вы знаете о месяце раджабе, — скорее всего, мы не получим внятного и достоверного ответа.

Беда современных людей в том, что они не интересуются ни религией, ни историей! Так, к примеру, скоро весь мир будет отмечать 9 мая — день победы над фашисткой Германией; и если старшее поколение еще помнит то великое горе, разруху и голод, смерть миллионов невинных людей, то многие молодые люди даже не знают точные даты ни начала, ни конца этой войны. а ведь незнание собственной религии и истории указывает на болезни общества. Наши дедушки и бабушки выиграли ту войну потому, что они были глубоко верующими людьми. Пусть даже тогда запрещали религию, расстреливали священнослужителей и разрушали храмы, однако то поколение все равно верило во Всевышнего. При этом они искренне любили свою страну и защищали ее самым достойным образом. Так помолимся же за тех из них, кого нет рядом! Пусть Всемогущий Аллах наградит Раем всех верующих, отдавших души ради Аллаха на полях сражений! Здравствующим же ветеранам я искренне желаю крепкого здоровья и заботы со стороны детей и внуков!

Как известно, в мусульманском лунном календаре существует двенадцать месяцев, и четыре из них являются запретными — это: раджаб, зуль-каада, зуль-хиджа и мухаррам. В эти месяцы верующие еще больше следят за своими словами и поступками: «Воистину, число месяцев у Аллаха — двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них — запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (9:36).

Проявление несправедливости в отношении себя, — это болезнь современного мира. Отказ от религии, духовно-нравственных ценностей, следование за соблазнами, причинение вреда здоровью курением и употреблением алкоголя, превращение из раба Всевышнего в раба Иблиса, поклонение деньгам — все это и есть величайшая несправедливость к самому себе!

Ислам учит жить по-другому, по другим правилам. Если мы хотим жить спокойно и счастливо, то должны следовать не своим прихотям, а законам Всевышнего!

«Раджаб» — арабское слово, оно имеет несколько значений, его корень «тарджиб» обозначает «почитание» и «уважение». Действительно, даже до появления ислама язычники уважали раджаб, приостанавливая с его приближением войны и разного рода конфликты. В одном из риваятов так описывается их жизнь до ислама: «Мы поклонялись камням (до ислама). Но когда мы находили лучший камень, чем предыдущий, мы выбрасывали предыдущий камень и брали последний. Если мы не находили камень, мы брали землю (почву), приносили овцу и доили эту овцу над ней, и исполняли вокруг этого таваф. Когда приходил месяц раджаб, мы (прекращали воевать), называя этот месяц «съемником железа», ибо в течение него мы снимали и выбрасывали железные части всех копьев и стрел» (аль-Бухари).

Итак, раджаб является одним из запретных месяцев, и поэтому награда за добрые поступки, совершаемые в нем, преумножается. Верующие, которые проводят священные месяцы в поклонении, получают от Всевышнего Аллаха особые награды в этой и будущей жизнях. Ибн Аббас сказал: «Аллах выделил из двенадцати месяцев четыре, сделав их запретными, возвеличив их значение. И Он сделал так, что грехи в эти месяцы хуже, а благие деяния и награда выше!».

В месяц раджаб произошло множество значимых событий в жизни благословенного Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха). Таковы «аль-Исра» и «аль-Мирадж» — перенесение из Мекки на территорию «Байт аль-Макдис» — Иерусалима, а затем вознесение на небеса и встреча с Творцом. Все, что тогда произошло с Посланником Аллаха (мир ему) — истина, более того, часть нашей веры! Так, на величие вознесения указывает целая сура Священного Корана, которая называется «аль-Исра» — «Ночное перенесение». И эта сура начинается такими словами Всевышнего:

«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий» (17:1)

Имам аль-Бухари в своем сборнике «Джами ас-Сахих» приводит длинный хадис о вознесении. Вот некоторые его отрывки:

«Когда я находился в доме в полусонном состоянии, меня назвали человеком, находящимся между двумя другими. Потом мне преподнесли золотой таз, наполненный мудростью и верой. Затем мне рассекли тело от горла до нижней части живота, после чего мой живот был помыт водой из источника Замзам, а мое сердце было заполнено мудростью и верой. Потом ко мне привели белое животное, которое было ниже мула и выше осла. Его звали Бурак. Затем я отправился в путь вместе с Джибрилем. Когда мы достигли ближайшего неба, нас спросили: «Кто это?». Он ответил: «Это — Джибриль». Его спросили: «А кто с тобой?». Он ответил: «Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха». Его спросили: «Его вызывали?». Он ответил: «Да». Тогда они сказали: «Добро пожаловать! Какой прекрасный посетитель!».

Потом он в своем пути встретил разных пророков и посланников (мир им)!

«Затем я дошел до Ибрахима и поприветствовал его. Он ответил: «Добро пожаловать, о сын и пророк!». Затем мне показали Дом заполненный. Когда я спросил о нем у Джибриля, он ответил: «Это — Дом заполненный». Ежедневно в нем молятся семьдесят тысяч ангелов, а затем они выходят и никогда больше не возвращаются сюда». Потом мне показали Лотус крайнего предела. Его плоды похожи на глиняные кувшины, а листья подобны слоновым ушам. У основания этого дерева текут четыре реки, две из которых видимые, а две — скрытые. Когда я спросил о них Джибриля, он ответил: «Скрытые реки текут из Рая, а видимые реки — это Нил и Евфрат». Затем мне было велено совершать пятьдесят намазов. Затем я отправился назад и дошел до Мусы. Он спросил меня: «Что там произошло?». Я ответил: «Мне было велено совершать пятьдесят намазов». Он сказал: «Я знаю людей лучше тебя, потому что я прошел тяжелый путь, пока привел сынов Исраиля к повиновению. Твои последователи не справятся с этим. Вернись к Господу своему и умоли Его»… Тогда Аллах сократил число обязательных намазов до пяти. Когда я вновь встретился с Мусой, он спросил меня: «Что там произошло?». Я ответил: «Он сократил их до пяти». Муса попытался вернуть меня, но я сказал: «Я уже покорился Его воле». Тут раздался глас: «Я ниспослал предписание и облегчил бремя Своих рабов. Но за каждое благодеяние Я буду вознаграждать их в десятикратном размере» (достоверный хадис).

Этот хадис указывает на важные события, которые произошли в месяце раджаб:

1. Вознесение Пророка (мир ему) к Аллаху по Его милости.

2. Встреча с пророками и посланниками (мир им).

3. Повеление совершать пятикратные намазы и их утверждение.

4. Ниспослание последнего аята суры «аль-Бакара», где Всевышний сообщил о том, что не подобает разделять пророков и посланников (мир им) на своих и чужих.

Когда утром Посланник Аллаха (мир ему) рассказал людям о вознесении, многие усомнились в его словах и стали насмехаться над этим. Недруги Пророка из числа курайшитов подходили к сподвижником и с усмешкой спрашивали: «Что с вашим Пророком? Мы же говорили, что он сумасшедший!» Тогда слабые верой отправились к самому близкому соратнику Пророка (мир ему) — Абу Бакру, рассказали ему о вознесении и задали вопрос: «Ты веришь ему?». На что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Если бы мне Пророк рассказал вещь более удивительную, то, клянусь Аллахом, я бы поверил и этому!» За это Абу Бакр был прозван ас-Сиддик (т. е. «правдивым», «подтверждающим»).

И каждый раз, когда мы совершаем намазы, мы таким образом общаемся со Всевышним, просим Его. Каждый намаз — это новая встреча!

Можно ли поститься в месяц раджаб? Конечно, ибо, как уже говорилось, запретные месяцы желательно проводить в поклонении. При этом, однако, следует понимать, что это является лишь желательным, а потому добровольным деянием. Но, учитывая, что скоро наступит священный месяц рамадан, от которого отделяют всего два месяца — раджаб и шаабан, соблюдение поста в раджабе несет в себе немало пользы с самых разных точек зрения.

В связи с этим обращаюсь к Всевышнему Аллаху с мольбами о том, чтобы мы провели запретные месяцы в поклонении и богобоязненности!

Мунир-хазрат Беюсов,
имам-мухтасиб г. Санкт-Петербурга
и Ленинградской области



Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2021 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.