Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Медина аль-Ислам»
Медина аль-Ислам №121 — Ассасины
12.10.2011

Фарит Фарисов известен своими научными трудами и исследованиями по актуальным проблемам этнодуховного возрождения мусульманских народов России, по вопросам межрелигиозного и межнационального диалога. В этом и последующем номерах мы предлагаем нашим читателям познакомиться с фрагментами из его книги «Тайны прошлого настоящее», посвященной проблемам разных течений и сектантства в мусульманской среде.

Беседа в конце Рамадана

…В Большой мечети Москвы, в один из последних дней Рамадана, после молитвы таравих в углу собрались в кружок молодые ребята, чтобы, как обычно побеседовать и поспорить о вере и о жизни. К юношам подсел мужчина средних лет, шейх, уважаемый преподаватель Исламского колледжа, с легкой сединой в бороде, в тюбетейке.

— Устаз, можно задать вопрос? — спросил молодой человек, чеченец по имени Умар. — Мы хотели узнать мнение алима об ассасинах. До вашего прихода мы тут спорили между собой и не пришли к единому мнению, кто они? Одни говорят, что это воины Аллаха, исламские рыцари, а другие — что это смертники-наркоманы.

Один из присутствующих по имени Зелимхан, молодой чеченец в традиционной шапочке с кисточкой, тоже поднял руку:

— Учитель, можно и мне задать вопрос? Мой сосед, дядя Аслан, рассказывал нам, когда мы были еще детьми, что в Афганистане, где ему пришлось воевать, он видел чудо, как один солдат вывел целую роту из окружения и спас своих товарищей от неминуемой смерти. Я впервые увидел вас в 1995 году в городе Аргуне, и мой сосед дядя Аслан был с вами. Вы с ним встретились, обнялись как братья, долго разговаривали, смеялись, шутили и долго не могли расстаться. А потом о чем-то спорили — непримиримо, но по-доброму, без злобы. Когда вы уехали, дядя Аслан нам сказал, что вы и есть тот самый солдат, который сотворил «солдатское чудо». И сказал, что вы и есть настоящий воин, с которого они и тогда, и сейчас берут пример, а дядя Аслан у нас на родине в Чечне был очень уважаемым человеком! Когда он говорил, его не смели перебивать ни Дудаев, ни Масхадов, тем более Басаев и Хаттаб. Дядя Аслан погиб в 1998 году и стал шахидом. Учитель, расскажите, пожалуйста, о «солдатском чуде»!

Но тут вмешался Умар:

— Мы уже начали обсуждать вопрос об ассасинах, хотелось бы сначала закончить его.

— Я бы хотел послушать вначале ваши мнения, а потом высказать свое, — сказал учитель, присев поудобнее. — А затем, иншаАллах (если пожелает Аллах), поговорим и о том, что было в Афганистане. Начинайте.

— Можно я начну, — вызвался юноша по имени Исмаил. — Ассасины — это название, которое придумали европейцы, чтобы дискредитировать мусульман. Они утверждают, что ассасины — это крупная община мусульман шиитов, точнее, исмаилитов-низаритов. В Европу рассказы об ассасинах принесли крестоносцы и венецианский путешественник Марко Поло в ХII веке и пугали ими всех: их стали бояться даже рыцари-тамплиеры.

Ассасины объявляли приговор любому мыслившему иначе, мешавшему их планам, запугивали его, а чаще просто убивали. Открытый приговор и коварный росчерк клинка — вот грамота ассасинов. Их имя с древних времен вызывало страх, потому что означало скорую неминуемую смерть из-за угла. Одно упоминание о «старце гор» наводило ужас на всех светских правителей: приговор приводил в исполнение смертник, который и не пытался сохранить свою жизнь, поэтому-то и обезопаситься было крайне трудно.

— Да вообще невозможно! Спастись от удара ассасинов было невозможно никак, — с жаром продолжил юноша по имени Ахмад, студент колледжа, — покушения готовилось тщательно. Убийцы проникали в свиту будущей жертвы, завоевывали ее доверие и выжидали месяцами. Полная преданность учеников «старцу гор» и их готовность отправится в самую отдаленную область, чтобы, не колеблясь, отдать свою жизнь, помогала ассасинам уничтожить любого противника.

Все правители Европы и Востока заискивали перед ассасинами и высказывали им свое расположение, чтобы только не стать их жертвой. Так, король Франции послал своего посла к амиру ассасинов Хасану, чтобы посол объявил о дружбе короля со «старцем гор». Хасан пригласил посла погулять по замку, и во время прогулки посол рассыпался в любезностях и заверял, как Хасана все любят и считают своим другом.

Выслушав его льстивые речи, Хасан пошел к балкону, с которого открывался великолепный вид на горы и были видны все башни замка. Молча он подал жест стражнику на башне, и тот через секунду прыгнул и полетел в пропасть без единого звука. Хасан повернулся в другую сторону и взмахнул рукой, и уже другой воин с противоположной башни молча прыгнул в пропасть — как будто погнался за невидимым врагом. Через мгновение Хасан подал жест воину на другой башне, и тот еще яростнее прыгнул в пропасть, за ним еще один.

Затем, развернувшись к послу, Хасан спросил: много таких приближенных и воинов у твоего короля? Посол молчал, он был в шоке от увиденного. У меня таких фидаев несколько десятков тысяч, а у твоего короля не найдется и столько, сколько у человека есть пальцев, тогда у меня вопрос — кто он? И для чего мне с ним дружить?

— Вот это были воины! — вскликнул один из студентов по имени Гусман.

— Воины? — с горечью спросил Умар. — Это шакалы, которые убивают из-за угла. Ты, Гусман, восхищаешься, потому что живешь в Татарстане и у вас не было войны. Я тебе расскажу, кто такие настоящие воины, потом, может быть, если ты захочешь. Учитель! — обратился Умар. — Есть и другое мнение, могу я его высказать?

— Говори.

— Секта Хасана, а это именно секта, казалась могучей, потому что он добивался послушания двумя способами. Первый способ держался на том, что его последователи не разбирались не то что в Исламе, но не знали даже элементарных норм шариата, которые должны соблюдать все мусульмане. Короче, были не мусульмане, а джахили. Неученым беднякам, не имевшим проверенного учителя-устаза, самим было не разобраться в богословских толкованиях веры, они видели перед глазами только практическую жизнь, и многих подкупала активная благотворительная деятельность исмаилитов.

Разбирающимся в первичных основах Ислама людям Хасан ибн Саббах предлагал очень оригинальные толкования текстов Корана, смущая их ум и разжигая их любопытство смелыми и далеко идущими выводами, обольщая ложным героическим пафосом и романтикой. Возразить ему при таком методе проповеди было трудно: он не следовал правилам доказательств, а эмоционально выворачивал наизнанку любую истину и переиначивал ее, произнося уверенным голосом любую ложь — лишь бы поразить собеседника и убедить, что иначе и быть не может. Хасан был просто фанатиком и не ценил жизнь — ни свою, ни чужую. Вступившему на его путь возврата нет, кроме как в смерть.

Ассасины не подчинялись ни светским авторитетам, ни законам шариата, и в любой стране, где они появлялись, их самих пытались взять под стражу и уничтожить. Но, невзирая ни на что, они упорно шли к своей цели: тщательно скрывали свою веру, чтобы жить неузнанными среди мусульман, пока не получали приказ «старца гор», по которому были готовы прыгнуть в любую бездну, лишив жизни приговоренного ими.

Они — шайтаны, у меня на Родине, в Чечне, такие тоже есть, они не чтут ни законов Аллаха, ни законов наших предков и, самое главное, они не уважают старших. У нас если человек не уважает старших — лучше с ним не общаться.

И второй способ. Для того чтобы ассасины беспрекословно повиновались и готовы были умереть по приказу в любую секунду, будущих «рыцарей кинжала» элементарно пичкали наркотиками, гашишем и вводили в транс, в котором гипнотизировали, по сути, зомбировали. Их относили в чудесный сад: там произрастали лучшие плоды, в родниках текли вода, мед и вино. Прекрасные девы и благородные юноши пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Все, что могли пожелать будущие убийцы, мигом сбывалось.

Через несколько дней, во время наркотического сна, их уносили из этого сада. Когда они пробуждались, им говорили, что они побывали в Раю и могут тотчас вернуться туда, если убьют врага веры. Вот таким образом и появились эти «фидаи».

(Продолжение следует.)

Фарисов Фарит Фарисович. Кандидат юридических наук. Член Союза писателей РФ.

Автор пенталогии «Тайны татарского народа», книг «Тайны нахского народа» и «Тайны прошлого и настоящее», статей и публикаций по теме национальной безопасности, о межнациональных и межконфессиональных отношениях.

Советник председателя Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина. Председатель Попечительского комитета Совета муфтиев России.

Председатель Комитета по делам молодежи Татарской культурно-национальной автономии Москвы.

Председатель Совета регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в Республике Татарстан.

Член комиссии по межнациональному и межконфессиональному взаимодействию в Совете Федерации РФ.

В 2000–2005 советник президента Чеченской Республики Ахмада-хаджи Кадырова, исполнял обязанности руководителя территориального управления Министерства имущественных отношений по Чеченской Республике.

Мастер спорта Российской Федерации. Возглавляет кафедру физического и патриотического воспитания в Московском исламском университете.



Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2024 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.