Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Минбар Ислама №3-4 (245-246) /Март-Апрель 2016/ Сталинизм как и язычество должен уйти из нашей жизни
14.05.2016

Члены Духовного управления мусульман и ревизионной комиссии во время заседания Пленума САДУМ. Ташкент, 1943 г.

Очередная годовщина смерти так называемого «отца всех народов» вновь вызвала в нашей стране волну неосталинизма. Остается только удивляться стойкости подобных настроений и немногочисленности принципиальных серьезных критических оценок деятельности «вождя».

Опрос Левада-центра в конце февраля 2016 года показал, что порядка 40% опрошенных считают, что эпоха Сталина принесла больше хорошего, чем плохого. Неприятно удивляет то, что в августе 1994 года этой точки зрения придерживались всего 18% россиян — на 22 пункта меньше! А в октябре 2012-го таких было уже 27%.

Позиция, заявленная митрополитом Илларионом, главой Отдела внешних связей РПЦ, в данной связи дорогого стоит. Это не просто мнение, а принципиальная оценка Церкви, крупнейшей религиозной организации страны, которая является духовным камертоном для десятков миллионов людей.

Митрополит прямо сказал: «Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И число жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне».

Заседание Священного Синода Русской православной церкви 8 сентября 1943 г.

Это фактически вердикт и даже приговор Сталину и его политике. В этом Церковь идет вразрез с настроениями половины, а то и больше, россиян. И в этом ценность смелого выступ­ления Иллариона, прямо поставившего «вождя» в один ряд с нацистскими преступниками.
На многие мусульманские народы России Сталином и его приспешниками был распространен принцип коллективной вины, и горькие плоды мы собираем до сих пор.

Воссоздание исламских религиозных структур во время Великой Отечественной вой­­‑
ны также вряд ли можно занести в актив «вождя». Это, как и послабления в отношении Церкви, было исключительно решением в духе реал-политик, что и доказали все дальнейшие события.

Мусульмане Советского Союза вместе со всем населением страны встали на защиту своей Родины от нацизма. Не счесть числа героев и подвигов, совершенных ими. Редкую семью война обошла стороной.

Это была война за Родину, но не за Сталина. Он, ловко играя не самыми лучшими традициями нашей государственности и, наоборот, вытравляя самые лучшие, использовал страну и народ во имя удержания и укрепления собственной власти.

В этом главное преступление Сталина и его режима, который строился по принципу — все во имя вождя, не учитывал жертвы, ошибки, бездарность. Ради собственной власти Сталин и его товарищи бросали в топку миллионы и миллионы, не во имя страны, народа, модернизации и победы. Все это им нужно было только для продления своих дней в высоких кабинетах.

По сути, Россия тогда попала в руки ужасных язычников и сатанистов. Может быть, того не осознавая, Сталин построил неведомый до селе по масштабам культ власти. В исламе это называется тагутом. В его недрах скрывается сам шайтан, играющий на струнах человеческих страстей.

Абдурахман Расулев (1881–1950),

председатель Центрального духовного управления мусульман СССР
с 1936 по 1950 гг.

Оправдывать Сталина, пытаться «понять и простить», значит, оправдывать ужасный культ. Это путь в духовную и материальную бездну.

Таким образом, понятна позиция Церкви. Какими бы ни были настроения людей, нравственная позиция должна оставаться неизменной. Она не может быть подвергнута пересмотру, даже если весь мир будет утверждать, что черное — это белое и наоборот.

В оценке деятельности и культа Сталина другого мнения быть не может. Это принципиальный моральный вопрос.

Великий российский мусульманский мыслитель Исмаил-бей Гаспринский еще в 1883 году с убежденностью призывал соотечественников: «Остается возможность единения, сближения нравственного на почве равенства, свободы, науки и образования».

В этом — в свободном творчестве и труде, в свободном исповедании своей веры, в укреплении духовных ценностей и культуры — мы видим будущее нашей страны. И это никак не совместимо с культом тагута, который, к сожалению, все еще жив в нашем обществе.

Излечение этой духовной болезни — дело многих лет. Раны и опухоли слишком глубоки.

Избавление страны от сталинизма — одна из главных задач всех религиозных и духовных лидеров. Сталинизм должен уйти в прошлое, как ушло когда-то язычество. Единственное реальное орудие тут — это проповедь вечных общечеловеческих ценностей, содержащихся в Коране и Библии, в Нагорной проповеди Христа и Прощальной проповеди Мухаммада (мир им обоим).

Дамир МУХЕТДИНОВ,

Ответственный секретарь Международного мусульманского форума



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.