Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Медина аль-Ислам»
Медина аль-Ислам №90
03.02.2009

ИСЛАМ ОНЛАЙН

Обзор блогов и форумов за ЯНВАРЬ 2009 года

Первый шаг в хиджабе

Традиционно в конце месяца мы предлагаем нашим читателям обзор тем, вызвавших самые горячие дискуссии на сайтах, форумах в блогах. Оговоримся, что в центре нашего внимания — не только мусульманские интернет-ресурсы, но также другие онлайн-сообщества, в которых обсуждаются темы, так или иначе имеющие отношение к исламу и российской умме.

Толерантная Европа

ru_antiislam обсуждает викторину, вопросы для которой опубликованы на немецкоязычном сайте info.kopp-verlag.de. sasha_siniy публикует переводы некоторых из них:

«В какой стране демонстрация национального флага страны приравнивается к оскорблению мусульманских иммигрантов и может быть наказана штрафом? (Выбрать из: Швеция, Швейцария, Дания, Англия.)

Когда приблизительно мусульмане составят большинство населения Швеции? (Выбрать из: 2030, 2035, 2040, 2045.)

В какой стране кандидаты на выборах в правительство выступают только в мечетях, на местном языке не говорят и интервью не дают? (Выбрать из: Нидерланды, Франция, Бельгия, Норвегия.)

Какая европейская страна первой ввела государственные займы, соответствующие шариату? (Выбрать из: Германия, Великобритания, Норвегия, Италия.)

В какой стране полицейские с 2008 года должны изучать Коран? (Выбрать из: Дания, Португалия, Великобритания, Италия.)

В какой стране известная группа банков отказалась от эмблемы в виде поросенка-копилки, поскольку она неуместна в мультикультурном обществе и может обидеть мусульман? (Выбрать из: Швейцария, Норвегия, Нидерланды, Германия.)»

Самому автору поста такая степень толерантности кажется неправдоподобной. eiserneskreuz возражает ему: «А вот зря не верите, уважаемый. Во всяком случае о Германии знаю не понаслышке. Некоторые немцы подумывают о миграции в Россию! Говорят, у вас мигрантов мало — хорошо!».

Этот пост хорошо иллюстрирует концептуальную разницу в исламе в России и в Европе. В отличие от европейских стран, где прирост мусульманского населения действительно осуществляется за счет мигрантских потоков и в значительно меньшей степени — за счет новообращенных мусульман, в России история ислама насчитывает уже более тысячелетия. Подробнее об этом читайте на стр. 6 этого номера, а о еще одной особенности российских мусульман — веротерпимости — далее.

С новым патриархом!

Кончина патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в декабре прошлого года была воспринята мусульманским сообществом как еще один удар в дополнение к мировому финансовому кризису и прочим потрясениям, сулящим нестабильность, — ведь встал вопрос о перспективах и формате взаимодействия ислама и христианства в стране.

И вот 27 января обнародовано решение Поместного собора РПЦ. В поздравительных обращениях к патриарху Кириллу, ставшему 16-м главой РПЦ МП, главы мусульманских общин выражали надежду на «дальнейшее продолжение братского соработничества» (Центральное духовное управление мусульман) и продолжение «взаимного сотрудничества в укреплении духовно-нравственных устоев нашего общества» (ДУМ Татарстана, официальный сайт e-riu.ru), подчеркивали важность «осознания общей ответственности за судьбу нашего общего дома — великой России» (Совет муфтиев России, официальный сайт muslim.ru). Фундаментально к вопросу подошло Духовное управление мусульман Нижегородской области (официальный сайт islamnn.ru). В поздравительном обращении президиума ДУМНО к патриарху Кириллу говорится о глубинных связях наших конфессий, об истории межконфессионального диалога и его перспективах: «Надеемся, что мы сможем решить копившиеся задолго проблемы, которые, увы, трудно решить быстро. Вы совершенно справедливо подчеркнули, обращаясь к своей пастве, что у верующих разных религий — разные представления о Боге, разные традиции и различные черты образа жизни, но при этом наши основные нравственные представления во многом близки. Потому, уважительно относясь к различиям, соблюдая собственные традиции и законы нашего государства, мы учимся вести межконфессиональный диалог».

В пику этим сообщениям в «Сообществе русских мусульман» (community.livejournal.com/norm_blog) пользователь Хarun_ar_Rusi пишет: «Московская патриархия обрела нового патриарха, сильного и амбициозного. Я полностью согласен с нашим братом доктором Али Полосиным, который изначально писал, что мусульманам не стоит предавать сколь-либо серьезное значение этим выборам и надеяться на “доброго патриарха”. Конечно, Кирилл может немало повлиять на государственно-исламские отношения в России, и в частности на политику государства по отношению к горячо “любимым” им русским мусульманам. Однако в любом случае положение мусульман в России и мире зависит не от Кирилла и даже не от Путина с Медведевым, а от Аллаха, Который ясно сказал, что не меняет положение людей, пока они сами его не будут менять. Поэтому Кирилл или Климент — неважно, но пока сами мусульмане России будут находиться в том бесформенном и аморфном положении, что сейчас, они будут унижены при любом патриархе или президенте».

Завершить эту тему хотелось бы еще одной цитатой из обращения нижегородских алимов: «Со своей стороны мы приложим все усилия для взаимопонимания. Надеемся также, что и возглавляемая Вами многомиллионная паства также выстроит взаимоуважительные, равные, партнерские отношения с мусульманами как на верхах, так и на местном уровне. Нас объединяет общая вера в Единого Создателя, мы — равноправные граждане одного государства, Конституция Российской Федерации — общий Закон. К глубокому сожалению, сложившаяся за последние годы модель межрелигиозного диалога не избежала сбоев и нуждается в совершенствовании».

Покрытая vs непокрытая

Одной из самых регулярно обсуждаемых тем в мусульманских интернет-сообществах остается, пожалуй, тема хиджаба. Как правило, девушки делятся своим опытом, вдохновляя сестер. Свежая ветка разговора на эту тему — в группе «Мусульмане со всего мира» в блогах на mail.ru (blogs.mail.ru/community/muslims). Фатима бинт Руслан публикует историю 12-летней Амаль из Петрозаводска: «Я обычная девчонка, как и все другие девочки в нашей стране. Но есть одно обстоятельство, которое отличает меня от большинства, я — мусульманка. И этим очень горжусь! Но есть одно дело, которое я должна выполнить, чтобы получить от нашего Господа награду, инша Аллах. Это — постоянное ношение хиджаба. Моя мама в этом плане была и остается для меня примером, так как она надевает хиджаб постоянно и не боится и не стесняется этого.

Летом мы договорились с родителями, что первого сентября я надеваю хиджаб и буду носить его постоянно. В первое время некоторые ребята из других классов, проходя мимо меня, бросали в мою сторону разные колкие словечки, типа: “Берегитесь, сейчас школа взорвется”, “Вон шахидка идет”. В эти моменты меня радовала поддержка подружек-одноклассниц, которые защищали меня. А одна пожилая учительница русского языка и литературы Софья Ахмедовна, татарка по национальности, обратилась ко мне с добрыми словами и обещала свою непосредственную помощь в случае обиды со стороны кого бы то ни было. Помню также, как случайно я оказалась наедине с одной девочкой-девятиклассницей нашей гимназии. Она сказала, что ее друзья восхищаются моим поступком, так как, будучи младше их, я не боюсь проявлять свои религиозные убеждения да еще в такое неспокойное время.

Поверьте, Аллах Великий поможет вам преодолеть временные трудности и неудобства, которые вы сначала будете встречать на своем пути. Ищите только Его довольство и Его награду, которую вы, инша Аллах, получите, и будете только радоваться и гордиться тем, что вы — мусульманки».

Реже в таких обсуждениях обсуждают вопрос, зачем носить хиджаб. Рисунок, который я выбрала в качестве иллюстрации к этому обзору, опубликовал в том же сообществе Абу Мухсин, озаглавив пост «Покрытая и непокрытая». В комментариях к этому посту пользователь Nur пишет: «Знаете ли, я немного рисую и “кручусь” в кругах художников. Так вот, ваше понятие о доступности красоты для меня — кощунство. Если судить по-вашему, то некрасивых и старых можно и не покрывать». На это сам Абу Мухсин возражает: «Аллах в Коране назвал это красотами, которые нужно скрывать, значит, они и есть красоты, нравится вам внешность кого-то или нет. Сура 24 “Свет”, аят 31, примерный смысл: “Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают”».

Другой пользователь, Maroshka, комментирует этот же рисунок: «Не знаю, как другим, лично мне сравнение понравилось. Действительно, в данных рисунках показано, чем отличается покрытая от непокрытой, главная их разница — в доступности. Nur, вы неправы — нет некрасивых женщин, не нам судить, кто красив, а кто нет, это прерогатива нашего Создателя».

Обзор подготовила
Алия МУХАРИРОВА



Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2024 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.