Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Ислам Минбаре»
Ислам Минбаре №187-188 — Ислам Зарипов: «Московский исламский колледж в своей работе будет опираться на наследие российских богословов»
10.06.2011

Московский исламский колледж прошел регистрацию в Минюсте РФ в 2008 году и готовится к лицензированию деятельности. И. о. ректора колледжа И. Зарипов поделился планами организации образовательной деятельности.

— Ислам-хазрат, расскажите о планах Московского исламского колледжа, каковы цели этого учебного заведения?

— В Москве и области действует разветвленная сеть воскресных курсов по основам Ислама, работает Московский исламский университет, готовящий специалистов с высшим образованием, но отсутствует среднее звено, которое готовило бы имамов для работы в религиозных организациях центральноевропейской части России. Эту брешь мы хотим восполнить. В перспективе возможно открытие и светского направления — переводческого. Мы планируем начать работу в следующем году, основываясь на образовательных стандартах среднего специального религиозного образования.

Сейчас занимаемся наработкой методической базы. Нами организованы лекции по исламской истории и богословию, которые посещают люди, желающие восполнить пробел в духовных познаниях. Многие слушатели пишут исследовательские работы. В качестве лекторов мы привлекаем ведущих исламоведов: ведущего научного сотрудника ИВ РАН, д.филос. н. Т. Ибрагима, завкафедрой арабской филологии ИСАА МГУ, д.филол. н. проф. Д. Фролова, доцента этой кафедры к.филол. н.В. Лебедева, д.филос. н. А.-В. Полосина. Они знакомят слушателей с основами коранистики, фикха, сравнительного религиоведения, арабского языка и мусульманской философии.

В течение семи лет мы организуем олимпиаду по основам Ислама среди учащихся воскресных школ, в этом году в ней приняло участие более 130 человек из разных регионов РФ.

— В рамках этих лекций вы знакомите слушателей и с наследием татарских богословов. Что послужило толчком к этому?

— После 70‑летнего вакуума исламское религиозное образование в России было наполнено зарубежными проповедниками, которые не обращали внимания на богословскую традицию российских мусульман. Между тем татарское богословие XIX–XX веков занимало лидирующие позиции в мире, и сейчас это признают крупные зарубежные исламоведы. Нам необходимо восстановить традицию, изучать собственное богословие, ведь ответы на многие вопросы, с которыми российские мусульмане сталкиваются сегодня, уже содержатся в нашем наследии, по ним имеются фетвы. Это, например, вопрос ночной молитвы и времени ее совершения, вопросы отношений с представителями иных конфессий, экономических взаимоотношений, выплаты закята. Кстати, одна из наших слушательниц — Нурия Акчурина исследовала тему «Социально-правовое положение женщины в трудах татарских богословов в конце XIX — начале XX в.».

— Какой вам видится система исламского образования в комплексе?

— Среднее звено исламского образования должно концентрироваться на религиозных дисциплинах, готовить имамов, которые реально будут работать в мусульманских общинах центральноевропейской части России. Наша основная задача — воспитание полноценной, всесторонне развитой личности, подготовка мусульманской интеллигенции, которая могла бы жить в современном обществе, взаимодействуя с представителями иных конфессий на благо нашей общей Родины. Мусульмане должны быть активной, грамотной, интеллигентной частью общества по примеру дореволюционной татарской элиты, которая защищала и продвигала политические и экономические интересы своей нации и своего государства на Востоке.

Пресс-служба ДУМЕР



Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2024 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.