Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Медина аль-Ислам»
Ислам Минбаре № 13(231) /2015/Тема Номера
01.03.2015

ОПЫТ РОССИЙСКИХ МУСУЛЬМАН — ДОСТОЯНИЕ МИРА

На протяжении веков Россию и исламский мир объединяют прочные традиции взаимного уважения, плодотворного торгового, культурного и экономического сотрудничества. Значимый вклад в развитие такого широкого диалога всегда вносили представители многочисленной мусульманской общины нашей страны, последователи открытого, мягкого, терпимого ислама. Отрадно, что сегодня такие отношения получили дополнительный позитивный импульс.

Отечественная практика показывает, что ислам не является «застывшей» религией. Ислам может находить глубокие, основанные на высоких нравственных принципах и вековых знаниях ответы на вызовы времени. Мусульманскими организациями России накоплен большой опыт противостояния экстремизму и терроризму, работы в сфере духовно-нравственного воспитания населения, благотворительности и милосердия, пропаганде здорового образа жизни, борьбы против алкоголизма, наркомании, преступности, за улучшение экологической ситуации.

Духовное наследие и современный опыт работы наших мусульманских организаций должны стать достоянием не только нашей общественности, но и всего исламского мира и других стран. Россия — сильное государство способное дать достойный ответ на новые вызовы. Россия всегда была государством самобытных национальных культур. Россия соединяла народы Европы и Азии, православие и ислам, буддизм и иудаизм. Именно в этом богатство и духовная сила нашей страны.

Михаил Белоусов Заместитель начальника Управления

Президента РФ по внутренней политике

КОРАН ПРИЗЫВАЕТ К ДИАЛОГУ С МУСУЛЬМАНАМИ И НЕМУСУЛЬМАНАМИ

Авраамические религии все верят в истинную природу человека. Они дают нам веру и знание истины и отвергают все ложные представления. Они дают нам веру в собственное достоинство и качества человека. И эту сущность человека даровал Аллах. Именно ислам является той религией, которая соответствует этой истинной сущности человека.

Мы призываем, также нас к этому зовет и сама человеческая сущность, искать ту почву, на которой мы можем сблизиться с другими людьми. Это возможно лишь на основе логического и естественного диалога с другими людьми, диалога, объединяющего всех людей. Мы считаем, что религия дает людям ту самую почву, на которой они могут строить взаимоотношения между собой на основе мира, справедливости, взаимной любви.

Этот диалог должен охватить и неверующих. В Коране говорится о необходимости диалога даже с неверующими. Нужно говорить с ними на основе полной объективности. Неверующие должны пойти за нами по праведному пути, а не по пути ошибок и преступлений. Мы все должны идти по этому праведному пути. Коран говорит нам о необходимости вести такой плодотворный диалог и с мусульманами, и с немусульманами.

Человек верующий — это человек, у которого существуют баланс и гармония всех его духовных и нравственных качеств. Деяния, которые мы характеризуем как фанатизм, происходят как раз от недостатка религиозного воспитания. Ибо истинное религиозное воспитание отвергает любые крайности, любой радикализм, любой экстремизм.

Аятолла Мохамад Али Тасхири Генеральный секретарь

Всемирной ассоциации по сближению мазхабов

Важнейшие вызовы — радикализм и экстремизм

Тема нашей дискуссии — ответственность мусульман в отношении вызовов эпохи. Исламская религия пришла для того, чтобы показать людям их ответственность: ответственность человека перед своим Господом, перед Пророком (мир ему), перед Кораном, перед народом.

На мусульманина возложена огромная ответственность. Он обязан ее нести, чтобы быть настоящим мусульманином, чтобы получить милость в этом и в будущем мире. Эта ответственность должна быть нами осознана. Каждый мусульманин обязан изучать свою религию как это должно, с тем, чтобы знать, как жить, как поклоняться своему Господу, как обращаться со своим братом мусульманином и не мусульманином и знать ответы на многие другие вопросы.

Вызовов эпохи много. Важнейшими вызовами в эти дни являются радикализм и экстремизм. Говорят, что терроризм и экстремизм не имеют религии, не имеют национальности, не имеют родины. Это верно. Террор мы видим и у христиан, и у иудеев. Но, к сожалению, разговор об экстремизме больше идет в отношении мусульман. Именно поэтому мы должны понять свою ответственность перед этой проблемой и сотрудничать, с тем, чтобы покончить с этим явлением.

Каждый из нас должен изучать свою религию, чтобы быть истинными мусульманами и жить друг с другом в любви, дружбе и сотрудничестве. Истинный мусульманин ― это благо и для него, и для общества, и для всего мира. Если мусульманин не понимает своей религии как должно, имеет ошибочное представление, то это зло для него самого, для его семьи, зло для общества и для всего мира.

Я полагаю, что этот Форум является очень хорошей площадкой для того, чтобы собраться, обменяться мыслями и спланировать будущее должным образом. Я хотел бы сказать, что сегодня мы провели большую работу и считаю, что у Международного мусульманского форума должен быть постоянный президиум, постоянный рабочий орган, который будет постоянно проводить мониторинг осуществления решений Форуме.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Член Совета секретарей Всемирного союза мусульманских ученых

ЦИВИЛИЗАЦИИ ГРЕХА НЕЧЕГО ПРЕДЛОЖИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Богословски мы разные, это очевидно. Но наши мысли о состоянии общества, о перспективах его развития и о задачах верующих людей очень созвучны и во многом эти мысли одинаковы. У нас общие вызовы и о многих из них уже сегодня было сказано. Антропоцентризм, псевдогуманизм, поставление в центр всех ценностей и всего общественного уклада непреображенного грешного человека, человека, который руководствуется не высшими идеалами и ценностями, а низменными и часто порочными интересами. Другой вызов, который стоит перед нами — псевдоэкономика — система, в которой якобы до бесконечности деньги могут делать деньги.

Еще один вызов — это утверждение в качестве меры всех вещей эмансипированного человека, который подчеркивает своей жизнью, что он не зависим в своей жизни ни от Бога, ни от общества, ни от других людей, ни от государства.

Цивилизации греха, цивилизации порока нечего ответить верующим людям, и все больше индивидуумов и народов понимают, что у цивилизации, живущей только ради прагматических целей, а тем более — ради порока, нет будущего.

Поэтому против верующих людей, в том числе против мусульман и православных, пытаются применять одни и те же методы. Проиграв идейный спор, наши оппоненты, возможно, попытаются устроить войну между нами, между православными и мусульманами, или войну в нашей среде — между христианами и христианами, между мусульманами и мусульманами. Может быть, нас попытаются подчинить через политическое, экономическое, информационное и пропагандистское давление.

Нам нужно быть в этих условиях особенно мудрыми и особенно бережно относиться друг к другу для того, чтобы не позволить нашим историческим оппонентам нас разделить.

Всеволод Чаплин Протоиерей, председатель Синодального отдела

по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви

ЕВРОПА ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ МНОГОВЕКОВОЙ ОПЫТ РОССИИ

Исламская цивилизация оставила нам в дар великую ценность. Эта ценность — терпимость и уважение к тем, отличным от наших, мнениям и верованиям, что существуют рядом с нами, что живут рядом с нами, построение с ними отношений в рамках законов морали и права.

По сути, Европа сегодня должна изучать многовековой опыт России. Екатерина II заложила законодательные основы правового мирного сосуществования людей, придерживающихся разных религиозных воззрений — мусульман, христиан и иудеев.

Еще раз подчеркну, эти земли имеют огромный опыт сосуществования в мире и согласии. Если правители России будут помнить этот опыт и использовать его, то, действительно, Россия способна стать примером для всего мира, примером мирного сосуществования, правовых норм уважения религий, принципов уважения религиозных ценностей народов.

Это опыт, заложенный цивилизацией Мавераннахра, цивилизацией Булгара и Поволжья и течением джадидизма, также появившимся на этих землях. К тому же опыт, накопленный мусульманами на этих землях, опыт права и нравственных принципов, опыт цивилизации является гарантией не только для мусульман России, но и для всех народов и конфессий многонациональной России, и для православных, и для иудеев, и для атеистов и неверующих, это гарантия их прав и свобод, конечно, если этот богатый опыт будут ценить и сохранять.

Поэтому я обращаюсь ко всем моим братьям мусульманам в России: да, опыт того, что пережил ислам, очень важен, но сегодня, и я с сожалением это констатирую, вам нечего взять, нечего почерпнуть из опыта Дамаска и Багдада. И будет правильнее, если вы сконцентрируетесь на вашем собственном наследии и древнем опыте, познакомите мир с этим опытом и наследием, соедините, вольете свой многовековой опыт в мировую сокровищницу духовных достижений. Мне кажется, это должно стать вашей миссией и вашей обязанностью.

Профессор Мехмет Гёрмез Министр по делам религии Турции

ИСЛАМСКОМУ МИРУ СЛЕДУЕТ БЫТЬ ЕДИНЫМ И ДРУЖНЫМ

Вы знаете, что существуют многочисленные видения и интерпретации ислама. Чистое и всеобъемлющее видение ислама — это цивилизованная интерпретация, охватывающая все течения, являющаяся инструментом для налаживания отношений между людьми, между человечеством и религиями.

В этой интерпретации ислама справедливость, духовность и благополучие соединены друг с другом. В нем человек испытывает нужду в благополучии так же, как он испытывает нужду в духовности, и в то же время в справедливости и равенстве людей. Данные три важных общечеловеческих понятия — благополучие, духовность и справедливость разъясняются в контексте друг друга. Они непременно должны располагаться рядом друг с другом и их разобщение становится причиной несправедливости и многих трудностей для человечества.

Небесным авраамическим религиям, в том числе исламу с его различными течениями, со всеми взглядами и методами, следует видеть интересы человечества, замечать сегодняшние трудности людей. Сегодня наша планета и мир столкнулись с семейными трудностями, столкнулись с проблемой экологии, с проблемой гнета, несправедливости и агрессии, запретов и санкций, несправедливых попыток сделать мир однополярным, которые совершаются некоторыми заносчивыми силами. Все они являются трудностями человечества, и в данной интерпретации говорится, что ислам и религия в целом должны заняться этими трудностями.

Ислам в этой чистой и подлинной интерпретации убежден в диалоге между религиями. Мы считаем, что религии людей, а в особенности небесные авраамические религии, имеют немало общего.

Мы считаем, что все исламские течения на восемьдесят процентов имеют общие нравственные, правовые и мировоззренческие основы. Необходимо выявить их и способствовать сближению и взаимному сотрудничеству.

Признаком этой интерпретации является законно обоснованная борьба и сопротивление, а не искаженное понимание великого исламского джихада. К огромному сожалению, на сегодняшний день понятие джихада исказилось. Это ошибка, тогда как законное сопротивление несправедливым санкциям и мировому угнетению является желанным деянием. К счастью ваша страна — это страна свободная и независимая, прочно стоящая перед лицом мирового преступления и насилия. И эти стойкость и сопротивление желанны.

Ислам это цивилизация. Он способен дать ответ современным нуждам и потребностям, он имеет притягательную силу. Исламскому миру следует быть единым и дружным, и в то же время мусульманам и мусульманским меньшинствам необходимо принимать во внимание интересы государств и пользу для них.

Аятолла Али Реза Арафи Член Высшего совета культурной революции Ирана,

ректор Международного университета «Аль-Мустафа»

МЫ — ДЕТИ ОДНОГО ОТЦА

Мы все прекрасно понимаем, что все религии основаны на вере в Единого Бога. И все наши авраамические религии не разрешают поступать по отношению к ближнему иначе, чем проявляя любовь, взаимопомощь и взаимоуважение. Если мы говорим о взаимоотношениях между евреями и мусульманами, мы, вообще, все дети одного отца. Наш праотец — Авраам или, как вы его называете — Ибрахим.

Если бы наш праотец Авраам спустился бы сегодня в Россию, я думаю, что он бы радовался. Сегодня в России и наши братья православные, и наши братья мусульмане, наверное, более религиозны, чем в других странах. В западных странах, как говорили раньше, люди стараются во имя либерализма, во имя прогресса найти новые варианты жизни. Семейные ценности, религиозные ценности, традиционные ценности уже уходят в сторону.

Здесь в России, основы, которые нас объединяют — вера в Единого Бога, семейные ценности, мораль. Это то, что всегда сохраняло нас, та духовность, которая для нас так важна. Бог — наш общий отец, который хотел, чтобы все его дети жили в мире. Бог сотворил людей разными. Мы все не похожи друг на друга. Но Бог один и Он хочет доказать нам, что мы все вместе.

Берл Лазар Главный раввин России,

председатель Раввинского совета Федерации еврейских общин России

ЦЕЛЬ АВРААМИЧЕСКИХ РЕЛИГИЙ — ВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА КО ВСЕВЫШНЕМУ

Мы разные, но у нас есть общие духовные корни. О чем свидетельствует недавний визит Папы Римского Франциска в Стамбул и посещение им мечети. Действительно, мы живем в мире, в котором существуют огромные проблемы, связанные со справедливостью, материализмом, проблемы нравственного характера. Проблемы, решение которых, оказывается, нас объединяет.

Католическая церковь с уважением относится ко всем верующим во Единого Бога, Милостивого и Милосердного, Творца Сущего и Судью Праведного. Цель всех авраамических религий — вести человека ко Всевышнему. Мы исходим из того, что каждый человек создан Творцом. Достоинство человека заключается в его разуме, в свободе воли.

Цель любого сообщества — это общее благо, совокупность условий общественной жизни, в которой люди могут реализовать свои ценности. Прежде всего, ценности религиозные. Ведь мы — верующие во Единого Бога, прекрасно понимаем, что для нас эта вера — это высшая ценность. В отношениях между людьми, в отношениях между человеком и обществом исключительно важен принцип субсидиарности.

Каждое сообщество людей — это некая духовная ценность. Точно также каждая религия — это тоже ценность, причем ценность высшая. Именно поэтому сегодня как никогда остро стоит проблема духовного и нравственного единства народа. Мы были и останемся разными религиями, но мы можем при этом иметь духовно-нравственное единство тех народов, которые исповедуют различные религии, которые говорят на разных языках и принадлежат к различным культурам. Ведь мы все дети одного Творца и все обязаны об этом помнить и исполнять волю Всевышнего.

Игорь Ковалевский Священник, генеральный секретарь

Конференции католических епископов России



Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2024 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.