Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам № 1-2 (169-170) /Январь-Февраль 2015/ Рушан Аббясов: «Для борьбы с экстремизмом и терроризмом необходимо объединение усилий»
10.04.2016

Доклад первого заместителя Председателя Совета муфтиев России и зампреда Духовного управления мусульман Российской Федерации по международным делам Рушана-хазрата Аббясова на конференции «Такфиристские течения и отношение к ним исламских ученых» в Исламской Республике Иран.

Хвала Аллаху, который осветил Вселенную своим творением, распространил мир и безопасность посланием Мухаммада (мир ему). Мир и благословение Господину пророков и посланников, его благочестивой семье, благородным сподвижникам и всем последовавшим за ними до Судного дня.

Прежде всего, хочу передать искренние приветствия от имени достопочтенного муфтия шейха Равиля Гайнутдина, Председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман Российской Федерации, и многомиллионной уммы российских мусульман.

Мусульмане России единодушны в стремлении исламской уммы противостоять представителям ложной и извращенной идеологии, которые несут смерть и разрушение безвинным людям.

Наше участие в конференции подтверждает необходимость достигнуть соглашение по разработке единой шариатско обоснованной стратегии по борьбе с экстремизмом и крайностью, нетерпимостью и враждой.

Следует признать, что некоторые из основополагающих концепций исламской мысли постигло смешение и путаница. Определение их контуров, исправление смыслов является основной нашей задачей на сегодняшний день.

В этом контексте, к сожалению, стоит отметить тот факт, что общий дискурс исламской мысли в мусульманском мире подвержен намеренному и спланированному заражению чуждыми ему компонентами, что имеет под собой цель уничтожение традиционной исламской цивилизации, стремящейся к развитию и созиданию, наукам и просвещению.

В подобной ситуации легко поддаться чувствам, не услышать зов разума и здравого смысла, пойти на поводу громких, но пустых лозунгов. В таких случаях только ученые, обладающие мудростью, проницательностью, дальновидностью и достаточной компетентностью в шариатских науках, способны, трезво оценив ситуацию, дать ей решение.

Только определив чужеродные, неприсущие исламской культуре и цивилизации формы, мы сможем воспрепятствовать их дальнейшему распространению, твердо соблюдая принципы исламского богословия, иджтихада, правил фикха и усуль аль-фикха, имеющих всестороннее признание различных богословских толков. Это есть путь ученых и мудрецов.

 

Соответствует ли этому пути то, что вытворяют некоторые группы людей, поднимающие знамя ислама, уничтожая людей: и мусульман, и немусульман, арабов и представителей других национальностей и этносов. И все это происходит на земле, на которой никому, ни одной конфессии, ни одному мазхабу, ни какой-либо группе людей не было дано право объявлять или не объявлять войну, оставлять за собой право убивать или оставлять в живых, заключать договоры (аль-ахд) на предоставление безопасности или изъятия такового. Как сказал Пророк (мир ему): «Кто выступит против моей общины, убивая ее праведных и грешных, не заботясь о ее верующих, не соблюдая обещание с теми, кто имеет с ним договор, тот не имеет ко мне никакого отношения, и я не имею отношения к нему» (сахих Муслим).

Что же касается установлений шариата в отношении чужестранцев и путников в тех странах, то вот что говорит Всевышний по этому поводу: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они — люди, которые не знают» (Св. Коран, 9: 6).

Вот что следует из ясных заветов Всевышнего! Он повелевает совершать абсолютно противоположное тому, к чему призывают эти преступники. Повелевает Аллах мусульман быть выше призывов к вражде, злобе и мщению, и наполнять себя и дарить другим милосердие и сострадание. А ведь речь в аяте идет о немусульманах. Каково же тогда положение мусульман, тех людей, которые произнесли свидетельства веры?

Эти аяты являются также указанием на то, что вооруженный джихад не может вестись ради принуждения неверующих к исламу, а ведется для отвращения угрозы вооруженного нападения на мусульман.

Чем менее вероятна подобная угроза, тем менее законным является вооруженный джихад.

И если основной целью джихада являлось бы принуждение неверующих к исламу, то в таком случае в аяте не было бы отдано повеление возвращать немусульманина в безопасное место. Не так ли? На протяжении истории мусульмане честно и добросовестно относились к этому повелению.

Вот поэтому те, кто сеют ужас, смерть и разрушения невинным мусульманам и те, кто заключили с мусульманами договор или находятся под защитой мусульман, должны объявить свое отношение и позицию относительно слов Пророка Аллаха (мир ему), которые мы упоминали ранее: «Кто выступит против моей общины, убивая ее праведных и грешных, не заботясь о ее верующих...», и слов Всевышенго: «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище...»

Я думаю, что наши слова для них малоубедительны, и, по всей вероятности, мы не сможем заставить их пересмотреть их отношение к преступлениям, совершаемым под лозунгом джихада. Поэтому для нас, как для ученых ислама, долгом является нижеследующее.

Во-первых, нам необходимо принять ясную четкую позицию относительно этой разрушительной идеологии и по отношению ко всем личностям и течениям, поддерживающим ее во всем исламском мире, без каких-либо уступок и компромисса.

Долгое время многие ученые ислама, выступающие против злодеяний, творимых некоторыми группировками сегодня, поддерживали их, либо закрывали на них глаза еще вчера.

Во-вторых, необходимо провести большую работу по объединению всех органов, обладающих компетенцией в издании богословско-правовых решений в одну инстанцию, в которую войдет большое количество ученых, заслуживающих доверие своими знаниями, отличающихся честностью, набожностью и не представляющих ни чьих политических интересов. Данная инстанция будет обладать исключительным правом вынесения богословских решений. Для этого необходимо приложить усилия с целью упрочения доверия к данной инстанции путем сотрудничества со СМИ.

На сегодняшний день следует констатировать факт отсутствия единства между авторитетными центрами. Более того, наблюдается прогрессирование противоречий между ними по многим богословско-правовым позициям, что дает возможность авторам идеологий, занимающихся обоснованием происходящих преступ­лений, считать своим правом создания и существования собственного авторитетного центра, имеющего свою особую позицию, оправдывающую идеологическую и поведенческую девиантность.

Я убежден, что если ученые ислама выполнят свою роль и разорвут нити, из которых соткана эта порочная идеология, и тем самым покончат с ней раз и навсегда, то эти злодеяния будут искоренены и изолированы от источника, который подпитывает их жизнедеятельность, и будет обличена невидимая доселе рука кукловода, дергающего за нити сегодняшних процессов.

 

Иран, 28 января 2016 г.



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.