Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам № 1-2 (169-170) /Январь-Февраль 2015/ Обязанности мусульман по отношению к пророку Мухаммаду
10.04.2016

Позвольте перечислить несколько наших обязательств по отношению к пророку Мухаммаду:

Уверовать в Посланника Аллаха

Вера в него — один из столпов ислама. Также мусульмане должны уверовать в остальных пророков и посланников (мир им всем). Мухаммад является одним из них: «Уверуйте же в Аллаха, Его Посланника и свет, который Мы ниспослали. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Св. Коран, 64: 8).

Уверовать нужно не только языком, но и сердцем. Не достаточно просто произносить «Мухаммад расулюллах» — "поистине, Мухаммад — посланник Аллаха«, — важно понимать и чувствовать эти великие слова. Некоторые птицы и животные могут повторять человеческие слова — понимают ли они их смысл? Не стоит уподобляться им, ведь Господь даровал нам разум. Изучайте жизнь пророка Мухаммада, его семьи и те знания, которые он передал нам. Аллах повелевает: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде. А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение» (Св. Коран, 4: 136).

Награда за веру в Пророка огромна — "Туба«. В хадисе говорится: «Туба — тому, кто видел меня и уверовал». И повторил семь раз: «Туба — тому, кто уверовал в меня, не увидев» (Ахмад).

«Туба» — название огромного и прекрасного дерева в Раю, который дает тень всем его обитателям.

Любить Пророка

Что мы больше всего любим в этой жизни? Ответьте, только честно! Кто-то сильно держится за рабочее место, настолько сильно, что пренебрегает религиозными обязанностями. Некоторые любят богатство и роскошь и не готовы жертвовать на пути Всевышнего. Любить Пророка значит быть готовым идти по его пути. Любить по-настоящему посланника Мухаммада значит быть готовым оставить все то, от чего он нас остерег. Да, порой трудно отказаться от дурных вещей и старых привычек. Нелегко бросить курить, приучить себя к намазу и сделать ислам приоритетом своей жизни. Истинная вера требует от верующего полной самоотдачи, нельзя быть «наполовину» мусульманином, также нельзя только «чуть-чуть» любить Пророка: «Скажи: „Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей“» (Св. Коран, 9: 24).

Вот интересная история, рассказанная Умаром ибн Хаттабом — виднейшим сподвижником: «Однажды, когда мы были с Пророком, он взял за руку Умара, после чего тот сказал Пророку: „О Посланник Аллаха, я люблю тебя больше всех и всего, кроме самого себя“. Тогда Посланник Аллаха сказал: „Нет, о Умар! Клянусь Аллахом, в Чьей власти моя душа, ты не поднимешься до высокого, полноценного уровня веры, пока ты не полюбишь меня больше себя“. Умар тогда сказал: „Клянусь Аллахам, я, поистине, тебя люблю больше самого себя“. Любимец Аллаха сказал в ответ: „Теперь да, о Умар!“» (аль-Бухари).

У каждой вещи имеется свой определенный вкус. Вкус имеют не только продукты питания, но и вера — "иман«. Почему часто мы не ощущаем ее вкуса или вообще первый раз слышим об этом? Говоришь иногда людям, что веру можно почувствовать, — они удивляются. Видимо, мы утратили определенные качества, и наши внутренние или внешние рецепторы не реагируют на веру, о чем и свидетельствуют слова Пророка: «Тот человек, который обладает этими тремя качествами, ощутит сладость веры: кто любит Всевышнего Аллаха и Его Посланника больше всего, кто любит другого раба Аллаха только ради Него и кто не желает возвращаться к неверию после того, как Всевышний спас его от этого, так же, как он не желает быть брошенным в Огонь» (аль-Бухари).

Посмотрите, как имам Али сильно любил Пророка. Он рассказывал: «Клянусь Аллахом, он (Пророк) был любимее для нас, чем наше богатство, дети и родители. И даже любимее прохладной воды в знойный день!»

В известных комментариях к аятам Досточтимого Корана приводится история о сподвижнике Саубане: «Саубан очень сильно любил Посланника Аллаха и не мог покидать его на продолжительное время. Как-то раз он пришел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и Пророк, увидев, что у Саубана изменился цвет лица и он отощал, спросил его: „Что изменило цвет твоего лица?!“ Саубан ответил: „О Посланник Аллаха, не коснулось меня ни зло, ни голод, но когда я не вижу тебя, я очень скучаю, и это состояние длится, пока я не повстречаюсь с тобой, а потом я вспомнил об Ахирате и испугался, что там я не увижу тебя, так как я знаю, что ты будешь возвышен с пророками, и когда войду в Рай, то буду ниже твоего уровня в Раю, а если попаду в Ад, то вообще не увижу тебя“».

Имам Багавый комментируя 69 аят суры «Ан-Ниса»: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (Св. Коран, 4: 69), — говорил, что этот аят был ниспослан в отношении Саубана.

Слушаться пророка Мухаммада

Нельзя одновременно верить в Пророка и не повиноваться ему. Так не бывает. Вера обязывает нас исполнять все то, что повелел нам Аллах и Его Посланник. Давайте прочитаем и задумаемся над следующими аятами:

«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем» (Св. Коран, 4: 80).

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и не делайте тщетными ваши деяния» (Св. Коран, 47: 33).

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите» (Св. Коран, 8: 20).

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах Суров в наказании» (Св. Коран, 59: 7).

Под повиновением Пророку мы из аятов понимаем отказ от харама — запретного, внимание словам и делам Посланника. Он, повелевая что-либо, делал это не от себя и высказывал не личное мнение, поистине, он доводил до людей только слова Всевышнего.

Насколько мы слушаемся Пророка? Сподвижники (да будет доволен ими Аллах), как только услышали о запретности употребления опьяняющих напитков, сразу же отказались от харама и вылили все запасы вина на землю. Стоило только Посланнику запретить мужчинам носить золото, они тут же сделали это. Без всяких вопросов. Порой мы ищем оправдание нашим запретным деяниям, приводим свои аргументы. Кто-то из единоверцев призывает нас быть более культурными и предлагает хоронить умерших в гробах, мол, класть умершего в могилу в одном саване — не цивилизованно... У всех нас есть амбиции, страсти, за которыми мы следуем, желания, но все они совпадают с наставлениями пророка Мухаммада. Именно так Аллах испытывает нашу веру.

 

Мунир-хазрат БЕЮСОВ,

имам-хатыб Нижегородской Соборной мечети.

 (Публикуется с сокращениями. С полной версией можно познакомиться на сайте dumrf.ru)



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.