Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам № 1-2 (169-170) /Январь-Февраль 2015/ БЛАГОСЛОВЕННОЕ РОЖДЕНИЕ
09.04.2016

Пророк Мухаммад родился в понедельник ночью 20 апреля 571 года по григорианскому, 12 Раби´ аль-Авваль по лунному календарю. Это событие, подобно солнцу, вышедшему из-за горизонта, рассеяло тьму и озарило людские жизни божественным светом. Как точно это состояние передал поэт: «Светом заполнилось вселенная, И ночь стала утром».

В это утро исполнилось то, о чем с такой искренностью молили Всевышнего Ибрагим (Авраам) и его сын Исмаил (Измаил): «Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты — Слышащий, Знающий. Господь наш! Сделай нас покорившимися Тебе, а из нашего потомства — общину, покорившуюся Тебе. Покажи нам обряды поклонения и прими наше покаяние. Воистину, Ты — Принимающий покаяние, Милосердный. Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты — Могущественный, Мудрый» (Св. Коран, 2: 127–129).

Приход пророка Мухаммада был предречен предшествующим ему Божьим посланником Исой (Иисусом), который говорил: «О сыны Исраила! Я послан к вам Аллахом, чтобы подтвердить правдивость того, что было в Торе до меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет после меня, имя которого будет Ахмад...» (Св. Коран, 62: 6).

Когда однажды сподвижники пророка Мухаммада попросили рассказать им о своем рождении, он ответил: «Я — молитва моего предка Ибрагима (Авраама), благая весть моего брата Исы (Иисуса) и сон моей матери Амины. Когда моя мать носила меня в чреве, ей приснился сон, как из нее вышел свет и этот свет озарил дворцы Сирии».

Ко времени рождения пророка Мухаммада многие духовные ценности, заложенные предыдущими Божьими посланниками, уже были утеряны, и люди сбились с пути истины. Неверие и зло стало повседневностью и все дальше отдаляло людей от их истинного предназначения. Были забыты благотворительность и нравственность, дружба и взаи­мопомощь. Правым считался лишь тот, кто был сильнее, а милосердие и сострадание и вовсе презирались. Женщины воспринимались как вещь, дарились и продавались. Рождение девочки считалось до такой степени большим позором, что новорожденную могли даже убить.

Утро его рождения стало отправной точкой новой эры в истории человечества. Единобожие, берущее свое начало от праотца Адама, вновь пробудилось, а погрязшие в невежестве и разврате вместе с этим пробуждением устремились к свету. Словно восход солнца или рождение путеводной звезды, приход в этот мир Мухаммада является одним из самых великих благ, дарованных Аллахом человечеству.

«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (Св. Коран, 3: 164).

Он кардинально изменил сознание и образ жизни тех, кто еще совсем недавно утопал в болоте неверия и невежества. Так, вспоминая свою прошлую жизнь, переселившиеся в Эфиопию первые мусульмане в разговоре с царем сообщали: «О правитель, мы были теми, кто жил в невежестве, разврате, поклонялись идолам и потребляли запретное. Порывали отношения с родственниками, приносили вред соседям. Сильный притеснял слабого. Тогда как наше общество пребывало в таком состоянии, Аллах оказал нам милость и послал к нам Пророка из нас же самих, родословная, целомуд­рие и правдивость которого была известна всем. Он призвал нас поклоняться лишь Аллаху. Велел нам отречься от тех фигур из камней и деревьев, которым поклонялись наши предки. Учил нас говорить правду, беречь родственные связи, быть теми, кому можно доверять, относиться хорошо к соседям. Предостерег нас от пролития крови и от всего запретного. Повелел нам сторониться разврата, лжи, притеснения сирот, обвинения в прелюбодеянии порядочных женщин. Призвал поклоняться Аллаху, не предавая ему сотоварищей, совершать молитву, раздавать милостыню нуждающимся и совершать благие поступки. Мы же поверили ему, приняли религию, с которой он пришел. Запретили для себя все то, что запретил он, и разрешили все то, что он нам разрешил. За это общество, в котором мы жили, прогнившее насквозь, объявило нас врагами, пытало и преследовало нас. Поэтому мы совершили переселение и пришли в вашу страну» (Ибн Хишам).

Эти слова принадлежат тем современникам, которые жили в этом обществе. И часть людей все-таки понимала, что все происходящее в обществе ненормально и неправильно. И как только появился спаситель, они устремились к нему. Они восприняли те основы, ту истину, с которой он пришел, и захотели жить этим, даже если им придется переехать в незнакомую, далекую по тем временам страну.

Предания повествуют о целом ряде сверхъ­естественных событий, произошедших в ночь его рождения, — обрушилось четырнадцать башен персидского правителя в городе Мадаин, наполнилась водой пересохшая более тысячи лет назад расположенная в окрестностях Дамаска долина Самава и др.

Мухаммад рос очень честным и правдивым человеком, за что его прозвали «Надежным» (Аль-­Амин). Царящие в окружающем его обществе нравы сильно беспокоили его, и, желая удалиться от них, будущий Пророк часто уединялся в пещере на горе Хира.

Именно здесь, когда ему исполнилось 40 лет, в месяце рамадан 610 года пред ним предстал ангел Джабраиль, который передал ему первое Божественное Откровение: «Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь — Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости — научил человека тому, чего тот не знал» (Св. Коран, 96: 1–5).

Испугавшись увиденного, он отправился домой и попросил супругу Хадиджу укрыть его, а успокоившись, сказал ей: «Я испугался за себя!» Выслушав его, Хадиджа сказала: «Клянусь Аллахом, Господь никогда не покроет тебя позором, ведь, поистине, ты заботишься о родственниках, помогаешь нести бремя слабым, оделяешь неимущих, оказываешь людям гостеприимство и помогаешь им переносить невзгоды судьбы!»

Так началась пророческая миссия заключительного Божьего Посланника, которую он наипрекраснейшим образом исполнял вплоть до конца своей земной жизни.

На протяжении всей истории человечества, начиная с его праотца Адама, Всемилостивый Творец ниспосылал людям пророков, точное число которых известно лишь Ему Самому. Однако именно Мухаммад был избран для того, чтобы завершить эту великую миссию, о чем в Священном Коране говорится: «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи» (Св. Коран, 33: 40).

Если раньше пророки посылались к отдельным народам, то миссия заключительного Божьего Посланника была обращена уже ко всему человечеству — "Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого" (Св. Коран, 34: 28).

Более того, пророк Мухаммад был послан не только всему человечеству, но и в качестве милости всем мирам — "Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам« (Св. Коран, 21: 107).

Ведь на самом деле, его милосердие и сострадание, обращенное ко всему окружающему, не знало границ. Он не делал различия между людьми и проявлял милосердие в отношении любого, будь то мусульманин или нет, мужчина или женщина, молодой или пожилой, богатый или бедный, раб или господин.

Так, например, в преданиях сообщается, что однажды к Пророку обратился мужчина, попросив Мухаммада проклясть своего врага. На что Божий Посланник ответил: «Я был послан не для проклятия, а как милость к мирам».

Именно эти высоконравственные качества стали одной из основных причин быстрого распространения ислама. Если бы он не был праведным и мягкосердечным, люди не поверили бы ему и не последовали за ним. В Священном Коране говорится: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Св. Коран, 3: 159).

* * *

В день рождения пророка Мухаммада нужно не только собираться за праздничным столом, читая в его честь стихи и нашиды, как это принято в некоторых местностях, но и постараться вспомнить и проанализировать высоконравственные примеры из его жизни, дабы попытаться претворить в свою жизнь эти универсальные общечеловеческие ценности.

Праздничная программа «Мавлид ан-Наби» — «Разговор с душой», Москва, 24 января, Крокус сити холл

В эти дни мы должны обновить свою решимость следовать высоконравственному пути ниспосланного милостью для миров и пробудить в своих сердцах чувство любви к заключительному Божьему Пророку. Потому что любовь к нему от веры, а может и сама вера, как говорится в хадисе: «Никто из вас не уверует, пока не полюбит меня больше, чем своего отца, своих детей и всех людей». А любить Пророка означает следовать его Сунне и претворять ее в жизнь, о чем он сам говорил: «Тот, кто возродит какую-то мою Сунну, тот любит меня. А тот, кто любит меня, будет вместе со мной в Раю».

В Священном Коране говорится: «Скажи (о, Мухаммад): „Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный“» (Св. Коран, 3: 31), поэтому для того чтобы заслужить любовь и прощение Аллаха, нужно последовать Сунне Его любимого Посланника.

Лютфи ШЕНТЮРК.

Перевод с турецкого Р. НИГМАТУЛЛИН



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.