Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам № 9-10 (167-168) /Ноябрь-Декабрь 2015/ Отрывок из книги «От ереси к истине»
14.02.2016

Один из великих принципов ислама — сложность объявления кого-то неверным. Наверное, нет в исламском мире более трудного процесса, как вывод мусульманина из ислама. Никому не дается права обвинить в неверии человека, который противоречит или думает как-то иначе. Ученые ислама вывели правило: «Если о неверие кого-то есть 99 доводов, а на ислам 1 довод, то следует принять его и не обращать внимание на 99 доводов». Очевидно, насколько сложно в исламе приписать людям неверие. Нет в мире такой религии, которая давала бы людям такую свободу мысли, какую дает ислам. Это исламское правило открыло для своих последователей широкие возможности для философских и научных изысканий. Если бы те, кто день-ночь занят выведением людей из ислама, обладали чуточку зрением, то без проблем увидели бы это правило. Иначе как можно объяснить то, что они имеют смелость бросить под ноги и топтать это шариатское правило. А если не видели, то, как могут позволить себе вести разговор о религии?!

Привели ли эти люди, называющие из-за личной неприязни неверными тех верующих, которые не удосужились проявить к ним почет, хотя бы одного неверующего в ислам? Было бы неплохо, если бы они служили делу возвышения слова Аллаха, вместо того, чтобы заниматься изничтожением ислама и обвинением в неверии мусульман, у которых более-менее прояснилась голова и раскрылись глаза. Везде, особенно в селах, мусульмане очень плохо знают ислам. С каждым днем все более и более погружаются в болото грехов и унижения. Наши «такфиристы» должны были проявить усердие в исправлении этой беды и считать это своей обязанностью. Они должны были со стыда сгореть, увидев, как сильно стараются миссионеры остальных религий, и брать с них пример. Деревенский поп, насколько позволяет ему образование, старается милосердно и с любовью служить своему народу и своей религии. Конечно же, это не так легко, как обвинение в неверии тех, кто не подхалимничает перед тобой или не нравится тебе, как клевета и ложь на ислам, мол, это не я вывожу его в неверие, а шариат так считает!

Те, кто с минбаров и в михрабах обвиняет мусульман в неверии, никак не служители религии, а те, кто запятнал их. Среди мусульман распространяется ересь, с экономической стороны с каждым днем они все больше попадают в зависимость от других. Нрав испорчен, спиртное и разврат распространяются поразительным образом. Европейские и американские миссионеры проникают в самые глухие мусульманские деревушки и пленят их своим хорошим отношением и красивым поведением. В противовес всему этому наше духовенство, придираясь к разным мелочам, обвиняет этих несчастных и притесненных в неверии и обзывает их кяфирами. Какая пропасть, горе и несчастье!

Когда один ученый — шейх Мухаммад Абдо (верховный муфтий Египта в 1899–1905 гг. прим. переводчика) вышел против Аното (министр иностранных дел Франции в 1896–1898 гг. прим. переводчика) с защитой ислама и опровержением ереси, способствующей вырождению мусульман, то клерикалы, как один, стали называть этого великого человека неверным. Такое положение существует не только в Египте, но и в Иране, в Индии, на Яве, в Африке, в России, в Афганистане.

Задача ученых ислама — не выводить верующих из ислама и не внушать им страх, а взращивать в их сердцах свет и просвещение, а при обнаружении у них ошибок и недостатков исправлять это таким образом, как требуют предписания ислама. Называть людей, которые считают своей задачей обвинение мусульман в неверии «учеными», «наследниками пророков» — это принижение ислама и настоящих ученых. В то время как христианские миссионеры денно-нощно прилагают усилия с целью возвеличить по-своему слово Аллаха, наше духовенство занимается тем, что раздает мусульманам клеймо неверных, и это главная причина того, что наша религия отстала, а мусульмане притеснены и унижены.

На Кипре у мусульман была одна единственная начальная школа. Однажды я отправился в главную мечеть для поклонения и обнаружил, как имам, сидя на минбаре, пытается отвратить народ от этой школы, ее учителей и учеников. Своими ушами я слышал те все небылицы, которые он рассказывал. Имам-эфенди много раз повторил: «Школа выпускает безбожников!»

И в то время, когда этот хазрат занимался обвинением в неверии нашей молодежи, которая изучала всевозможные науки, надеясь избежать участи быть затоптанной остальными народами, в дальних, забытых мусульманских селениях, прилагая все свои силы, ходили попы, заставляя бросить живущих там свою религию и язык и желая превратить их в восточных христиан.

Не прошло так много времени, как эти молодые люди, обвиненные в неверии хазратом с минбара, закончили школу и разъехались по тем селам и, открыв там школы, начали распространять слово Аллаха. И по сей день, несмотря на усилия греков-христиан, на Кипре защитниками ислама и мусульман продолжают быть те молодые люди и их ученики, которых когда-то от имени религии обвинил в неверии ученый-проповедник. Несмотря на получаемые обвинения в неверии, они смогли сделать сильными мусульман и спасти жителей сел от воздействия греческих миссионеров, о которых наши религиозные улемы, заискивающие перед англичанами (Кипр находился в руках англичан — прим. переводчика) в надежде получить лакомый кусочек от вакуфного имущества и выносящие шариатские фетвы в соответствии с их пожеланиями, даже и не вспоминали. Ученые из числа праведных предшественников не только не обвиняли мусульман в неверии, а наоборот, служили религии, претерпевая трудности долгих путешествий для ее распространения, мягко и милостиво обучая исламу живущих рядом. После того как завершилась эпоха ученых прошлых веков и их место заняли байгуши и невежды, мир ислама остался открытой площадкой для миссионеров. Куда бы они ни пришли, в отличие от наших, действуют очень хитро, показывают себя в высшей степени нравственными и завоевывают любовь людей. Открывают школы, учреждают больницы, обучают, терпят плохое отношение, дают людям полезные советы. Естественно, в то же самое время распространяют среди местного населения переведенные экземпляры ветхого и нового Заветов. А наши мусульманские ученые из-за ерунды выгоняют мусульман из религии, хотя их прямая обязанность — защищать мусульман, распространять среди мусульман братство и нравственность. А они при этом и Аллаха не страшатся, и людей не стыдятся — имеют смелость распространять это еще и в средствах массовой информации. Таким образом, их деятельность сводится лишь к тому, чтобы оказывать содействие миссионерам и сотрудничать с ними ради общей цели.

Стремление миссионеров распространять свою религию среди диких племен, в голоде, не обращая внимания на трудности и болезни, заслуживает всяческой похвалы. Что же касается отношения наших улемов к своей религии, то трудно найти слова, чтобы описать их лень и беспечность к ней.

Чтобы ислам возродился и мусульмане воспряли от спячки, требуется, чтобы организация, состоящая из ученых и духовенства, без устали трудилась во имя этой цели. Пусть члены этой организации знают, что работа ради религии — это самое почетное деяние, пусть не щадят живота своего ради возрождения мусульманства, и пусть вдохнут в умму, нравственность которой испортило фанатичное духовенство, знания и духовную жизнь.

Настало время сказать хазратам, которые бездельничают и по любому поводу обвиняют в неверии мусульман: «Эфенди! Ваши медвежьи услуги перешли все границы! Освободите свои места для достойных людей, а сами уходите. Нам от вас ничего не нужно, и мы у вас ничего не просим!», — и начать искать настоящих исламских ученых.

Шура. — 1914. — № 11. — С. 339–340.

Перевод с татарского Фатих ХАБИБУЛЛИН



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.