Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Медина аль-Ислам»
Медина аль-Ислам № 6 (164) /Июль-Август 2015/ О закяте по случаю месяца рамадан
09.09.2015

Закят в месяц рамадан. Выплачивающие закят и неделающие это.

Закят в благословенный век. Закят и благотворительные общества, школы, медресе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) был наищедрейшим человеком и больше всего раздавал милостыню бедным и неимущим именно во время почитаемого месяца рамадан.

Мусульмане, живущие в совершенно разных местах, также в этот месяц больше подают милостыню. Большинство благочестивых богатых мусульман очень много помогают нуждающимся и выдают свой обязательный закят, когда наступает месяц рамадан.

Они своими делами показывают то, что довольны благами Аллаха и благодарны Ему за них. Они стараются очистить свое имущество и не пренебречь возложенными на них правами общины и бедняков. Эти люди — счастливые богатые, которые выполнили часть своих обязанностей.

В противовес им существует другой тип богачей, которые в силу своей жестокости, жадности и алчности, из-за свой беспечности в отношении того, что ожидает их в загробном мире, не выполняют своих обязанностей, не выдают закят и поедают имущество общины и бедняков.

Они, используя разного рода хитрости, недействительные условия и ложные договоренности, с плохими намерениями пытаются избавиться от обязанности выплачивать обязательную милостыню, как закят и ушр. Эти люди и сами знают, по своей совести и чести, что их дела — предательство, обман и хитрость, однако, по причине испорченности их сердец, принимают шариат Аллаха за некую игру.

Они пытаются избежать наказания Аллаха в Судный день с помощью различных уловок. Но им придется ответить сполна за то, что играют с шариатом и пытаются обмануть Аллаха.

«Замышляли они, и Аллах замышлял, а Аллах — лучший из замышляющих» (Св. Коран, 3: 54).

***

Обязательные к выплате милостыни у мусульман составляют очень большую сумму. Если бы привести все это в порядок, то умма смогла бы покрыть многие свои потребности и вершить великие дела. Однако у нас этот вопрос, как, впрочем, и другие дела, свернул с пути, на котором он был в благословенный век, и столкнулся с неправедным поведением коррумпированных предводителей и ученых, да охочих до денег богачей. Если бы сегодня благотворительность постараться вернуть на путь времен Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и праведных халифов, то есть вполне оправданная надежда, что это принесет много пользы.

Во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха) богатые сами закят не выдавали, а к каждому племени и народу от имени Пророка (мир ему и благословение Аллаха) отправлялись специальные служащие — сборщики закята. Они собирали у богатых закят и отдавали, кому положено, или приносили к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), а он, в свою очередь, передавал закят бедным и нуждающимся, тратил на пути религии и мусульман. Со всех концов мусульманского мира закят [централизованно] собирался в Медине, и уже оттуда распределялся. Так было, пока Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не покинул этот мир.

Когда халифом стал Абу Бакр (да будет Аллах доволен им), появились те, кто отказался выплачивать закят, и он, посчитав их еретиками, объявил, что будет брать закят силой, что впоследствии и сделал. Для этого он даже был вынужден применить силу в отношении тех богачей, кто решил отказаться от выплаты милостыни.

Далее во время правления следующего предводителя Умара (да будет Аллах доволен им) работа казны, сбор и раздача закята были приведены в надлежащий порядок: были назначены казначеи и заведены учетные книги. Так как финансовый вопрос является важным разделом государственного управления, Умар часто лично контролировал сбор закята, у него имелась специальная тетрадь для записи прихода и расхода закята.

Таким образом, путь, наиболее соответствующий порядкам, принятым во время Пророка и его халифов — это назначение специальных людей для сбора и раздачи закята. В этом случае уменьшается обман, хитрость, уловки, безалаберность и в то же время закят попадает тем, кто имеет на него право. Тем, кто должен выдавать милостыню, трудно найти тех, кто заслуживает ее, однако дело облегчается и приносит пользу, если этим заведует специальная комиссия, тем более это соответствует пути мусульман первых веков.

В настоящее время наилучшими организациями для оживления этой сунны и достойной реализации этих дел являются благотворительные общества. Раздача закята через эти общества в наше время наиболее походит на форму раздачи закята, которая была в благословенный век Пророка и его сподвижников.

В наше время в таких странах, как Египет, Индия, тоже начали обращать на это внимание. В газетах писали, что в 1907 году в годовом отчете египетского «Благотворительного общества» было указано, что за год денег из закята и завещаний было собрано на сумму около 60 000 рублей. В настоящее время среди российских мусульман появляются богатые, которые отдают закят в благотворительные общества, в медресе для зарплаты учителям, для покупки книг школьникам и студентам. Думается, и в дальнейшем просвещенные мусульмане обратят еще больше внимания этому делу, призовут друг друга к этому, и в итоге это принесет мусульманам огромную пользу.

Шахар ШАРАФ,

Ад-дин ва-ль-адаб. — 1913. — № 17.

Перевод с татарского Фатих Хабибуллин



Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2019 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.