Издательский дом Медина Официальный сайт
Поиск rss Написать нам

Новости партнеров:

Медина аль-Ислам № 159 /Январь 2015/Из выступления имамов о чудесах великих пророков (улюль-азм) на праздничном мероприятии, посвященном рождеству пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, 25 января 2015 г. в московском крокус сити холле
28.02.2015

Нух

Представьте, год за годом призывать людей

Под смех и ругань новых поколений,

Попавших в сети собственных страстей

И не желавших больше изменений!

Богатые творили новый культ,

Где праведных сменили истуканы,

И подчинив ментально темный люд,

Их крохами насытили карманы...

Представьте, каждый день из года в год

Ронять на землю слезы сожалений,

За свой, забывший Господа народ,

Поправший святость Божьих откровений!

Сравнятся ли с тоской плевки зевак,

Чьи слюни из-под пор сочатся в душу?..

И гнев смерив, сжимая боль в кулак,

Звать к Богу тех, кто не желает слушать!..

В сенях домов, в кругу строптивых дев,

Среди жрецов, воспевших власть порока,

Невежды, наставления презрев,

Смеялись над призывами пророка.

Что им слова седого старика,

Рекущего у капищ о возмездье,

Когда пророчат влагу облака,

И про обилье говорят созвездья!

Оставь же, Нух, в их венах льется грех,

Теперь они кабильевой породы,

А ты, страдалец, строй большой ковчег,

Пока твой мир не поглотили воды!

Лишь тех, кто Божье слово разумел,

Не тронет ненасытная пучина,

Иным дадим обещанный удел,

Не пощадив твоих жену и сына!

В известный час, когда закончив труд,

Нух и апостолы, гонимые толпою,

Рыдали, слыша хохот тысяч губ,

Раздался гром над вздрогнувшей землею!

Низвергло небо ливневый поток,

Ключи дробили пастбища кусками,

Евфрат и Тигр, вздыбив свой исток,

Впились в дома зелеными клыками!

Никто не мог из грешников спастись,

Крушили волны стены и вершины,

Тех, кто алкал в нечестие вознестись,

Вода втоптала в чрево красной глины.

Но и она в неистовом пылу

Слизала в гневе горные уступы,

Чтоб размозжить о прочную корму

Их беззащитно скорченные трупы! ...

И Нух скорбел, лишая тела сна,

За каждую наказанную душу,

А в черной глади, не имевшей дна,

Который день не видно было сушу!

Казалось, мир водою заточен,

Покуда скрежет не раздался в трюме,

И голубь, севший Нуху на плечо,

Не показал пучок, зажатый в клюве...

Всех, кто греша, забыли покаяние,

Сокрыл навеки селевой поток.

«Зачем же вы отвергли назидание?!»

— Шептал с вершины плачущий пророк...

....В ответ одно молчание...

...Как же быть?!

... Когда смогли мораль МЫ позабыть?!

И обманувшись древностью потопа,

Ведем себя в греховное болото!

Глотаем жижу сплетен и паскудства,

Вскормили вместо правды лизоблюдство,

Все реже тянем руки дружбы бедным,

А вместо вечности заботимся о тленном!

Холодности находим оправданье,

Заветы заменили предсказанием,

Нам свойственно коварное двуличие,

Все чаще сердцем правит безразличие...

Смиренность променяли на тщеславие,

Для зла в душе желаем равноправие,

Создателя мы чтим весьма условно,

А вместо идолов, живем в сетях Маммона.

За мир воюем, о спасенье спорим,

И кто сказал, что мы сейчас не тонем?!

В конце концов, пора уже проснуться,

В противном случае возможно захлебнуться.

Нельзя оставить Бога на потом,

Рай достигают верой и трудом!

Поэтому, усердный человек,

Имей в душе свой праведный ковчег!

Теперь ответьте, глядя мне в глаза,

А вы уверовали в Божьи чудеса?!

Ренат-хазрат АБЯНОВ

АВРААМ

В мгновение, когда Авраам летел в огромное, специально для него разожженное пламя, появился ангел Джабраил (Гавриил) и спросил: «Тебе помочь?» Авраам ответил: «Всевышнего мне достаточно, и Он — наилучший покровитель». — «Ну, тогда попроси Господа», — забеспокоился Джабраил, ведь попав в огонь, посланник Божий сгорел бы заживо за несколько минут. Пророк ответил: «Достаточно того, что Он знает о моем положении дел». Вслед за этим последовал Божий приказ: «Огонь, стань холодным (прохладой) и безопасным для Ибрахима (Авраама)».

Так оно и произошло. Авраам, к удивлению всех присутствовавших, никак от огня не пострадал, оказавшись в его эпицентре (см. Св. Коран, 21:69, 70).

Триллионерное правило

Когда ты сделал все от себя зависящее, остается лишь со спокойствием и уверенностью в душе сказать: «Хасбиял-лааху ва ни‘маль-вакииль (Мне [для разрешения любой проблемы] достаточно Бога [Божьей помощи], и Он — лучший, на кого можно положиться)».

Войдя в такое состояние (а не повторяя бездумно сотни раз на словах), ты сможешь обрести глубокое спокойствие (оно дает ясность ума), включить мозг для лучшего анализа, понять, что еще следует предпринять и как по-настоящему отдать независящее от тебя на волю Творца, Господа миров.

В Коране сказано: «Если ты твердо решил что-то сделать [предварительно посоветовавшись со своим окружением, взвесив все „за“ и „против“], тогда [делая все от тебя зависящее] понадейся на Всевышнего [будь уверен в помощи Свыше, в том, что найдутся необходимые силы, возможности и люди, произойдет благоприятное стечение обстоятельств, и само дело окажется легким и возымеет положительный результат]. Поистине, Он любит тех, которые полагаются на Него [не ограничиваются надеждой лишь на свои силы, а, выполняя все необходимое и прикладывая фактические усилия, молят устами, сердцами о помощи и благополучном исходе, никак не сомневаясь в том, что это произойдет] » (см. Св. Коран, 3:159).

В глубоком по смыслу 159-м аяте говорится об умении полагаться на Господа миров: «Если ты полностью сердцем решил, что нужно сделать то или иное именно так, а не иначе, то можешь приступать к намеченному, надеясь на помощь от Всевышнего».

В комментарии к данному аяту есть образное и яркое высказывание пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк, обращаясь к людям, сказал: «Если бы вы умели полноценно полагаться на Всевышнего [всеми силами и делами быть в мирском, а сердцем и духовными устремлениями — в вечном], то были бы подобны птицам в получении своего удела. Ведь птицы отправляются ранним утром с пустым желудком, а возвращаются — с полным».

В хадисе говорится: «Последнее, что было сказано Авраамом, когда он [запущенный в воздух катапультой] летел в огонь, были слова: «Хасбиял-лааху ва ни‘маль-вакииль».

Сколь бы высоко ты ни поднялся, какого бы успеха ни достиг, Всевышний даст новые трудности, дабы преодолевать их и становиться выносливее, сильнее. Жизнь — школа для каждого.

Шамиль-хазрат АЛЯУТДИНОВ,

Имам-хатыб Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе

МОИСЕЙ

Милость Всевышнего безгранична! Сотворив человека разумным, Всемилостивый Творец не оставил нас один на один с этим миром и время от времени передавал Свое мудрое руководство через лучших представителей человеческого рода. Один из величайших среди них — Моисей. Его имя сегодня объединяет всех последователей монотеизма, приводя в уважительный трепет сердца иудеев, христиан и последователей Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. На веки запечатленная на страницах Библии и Корана славная история Моисея вплоть до конца миров будет нести мудрое назидание потомкам.

Начиная с самого рождения, вся жизнь этого великого Божьего посланника сопровождалась множеством чудес, о каждом из которых можно говорить часами. Но сегодня я хотел бы остановиться только на одном из них, который, как мне кажется, наиболее актуально проецируется в нашу действительность.

Частью пророческой миссии Моисея было спасение израильтян, которых Фараон и его приближенные притесняли только лишь по национальному признаку. Они относились к ним с пренебрежением и жестокостью, облагали непосильными налогами, заставляли выполнять самую грязную и тяжелую работу, беспрепятственно брали в рабство и убивали новорожденных. В Священном Коране говорится:

«Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие» (Св. Коран, 28:4–6).

Божий посланник призывал египтян уверовать в Единого Бога и остановить жестокую агрессию против своего народа. Ведь добродетель является неотъемлемым следствием искренней и настоящей веры, обладатель которой будет сторониться любого проявления зла к кому бы то ни было.

Господь подкреплял проповедь Моисея чудесными знамениями. Поочередно египтян постигала засуха и неурожай, проливные дожди, затопившие их жилища, нашествия саранчи, вшей, блох и лягушек, превращение нильской воды в кровь, непригодной для употребления. Все напасти обходили стороной израильтян и исчезали после того, как египтяне обращались с просьбой к Моисею помолиться Своему Господу. Но каждый раз, получая избавления от очередной напасти, они, движимые гордыней и тщеславием, снова и снова отворачивались от призывов Божьего посланника, упорствуя в своем неверии и увеличивая гнёт. В Священном Коране говорится:

«Какое бы из знамений Мы ни показывали им, оно превосходило предыдущее. Мы подвергли их мучениям, чтобы они могли вернуться на прямой путь. (Каждый раз, обращаясь к Моисею) они говорили: „О колдун! Помолись за нас твоему Господу согласно завету, который Он заключил с тобой, и тогда мы обязательно последуем прямым путем“. Когда же Мы спасали их от мучений, они тотчас нарушили данное слово» (Св. Коран, 43:48–50).

Много лет Моисей призывал свой народ к терпению, но в конце концов взмолился Создателю о спасении. Вняв этой молитве, Всевышний повелел Пророку вывести сородичей из Египта. Разгневанный Фараон отправился за ними в погоню и настиг у берегов Красного моря. По велению Господа Божий посланник ударил своим посохом по воде, и море разверзлось, образовав двенадцать проходов для каждого израильского колена. Как только последний из них вышел на сушу, Всевышний сомкнул волны над кинувшимися им вслед Фараоном и его войском и погубил их в морской пучине. В заключительном Божьем Откровении человечеству говорится:

«Когда они огорчили Нас, Мы взыскали с них и утопили их всех вместе. И сделали Мы их прошлым, примером для последующих поколений» (Св. Коран, 43:55–56).

Но, к сожалению, не все помнят эту великую историю Моисея, запечатленную в Священных Писаниях всех монотеистических религий. Время от времени появляются наследники Фараона, пытающиеся воплотить в жизнь идеи национального превосходства. Однако, Божественной волей они все обречены на провал. И еще одним подтверждением этому является победа нашего многонационального, многоконфессионального народа над нацистской Германией, семидесятилетие которой мы отмечаем в этом году.

Да, Божьи чудеса и знамения не остались только в глубокой древности и на страницах Писаний. Они постоянно сопровождают каждого из нас, проявляясь в событиях нашей жизни, находясь в окружающем нас мире и в нас самих. Взгляните, узрите и поразмыслите — Божьих чудес великое множество!

Скажите, а Вы верите в чудеса?

Ислам-хазрат ЗАРИПОВ,

Имам-хатыб Московской Соборной мечети

ИИСУС

Пожалуй, самым таинственным ореолом окружен пророк, ставший предтечей Последнего Посланника Всевышнего Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего...

После того, как Пророк, нареченный Всевышним высочайшим эпитетом «Рухулла», возмужал, его взорам явился упадок общества со свойственными этому явлениями: стяжательства, порока, заблуждений, наветов и вероотступничества. Бог наделил его миссией воззвания, вручив ему пророческий сан.

В пустыне и на площадях, перед бедняками и влиятельнейшими старейшинами во главе с правителем Иродом, на ступенях дворцов и у порога нищих хижин, перед сотнями и всего лишь одним единственным человеком, около колыбели младенца, делавшего первые вдохи и рядом со смертным одром умирающего человека за несколько мгновений до смерти — взывал Иисус с легкой улыбкой на устах, еле удерживая жемчужины слез, готовых скатиться по его щекам, оросив истосковавшуюся по влаге землю.

«Так бойтесь же Бога и повинуйтесь мне. Истинно, Бог — и мой и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему. Это есть праведный путь для вас...» (Св. Коран, 3:51) — говорил Пророк Иисус, смотрящим ему в глаза и отводящим свой взор. Но, увы, далеко не все сердца откликались на его призыв, заведомо ставя преграды из частоколов сомнений и высокомерия. Лишь немногие последовали за своим увещевателем, будучи готовыми разделить с ним все тяготы.

Тем же людям, кто был слаб в своей вере или скрывал ее, боясь порицания, по милости Всевышнего, Пророк Иисус являл чудеса, но не для того, чтобы удивить сынов и дочерей Адама, а для того, чтобы пробудить их дремлющие и закаменелые сердца.

Посещая дома прокаженных, он касался их ран, а после взывал к Творцу с просьбой оказать помощь в излечении больного, дабы стоящие снаружи пали ниц в мольбах раскаяния за свою былую духовную слепоту. И люди падали... и люди... каялись... и излечившийся человек вставал на колени, вознося хвалу Создателю, позже они все обращали восхищенные взоры на Божьего посланника, который, приближаясь к человеку, на чьем теле не осталось ни одной язвы, рёк, что не он, а вера спасла его от мучительной смерти.

Тех, кто не мог ходить, он ставил на ноги, дабы они несли его на молитвы. Тем, кто не мог видеть, он, по милости Творца, возвращал зрение, дабы увидели они знамения их Господа и уверовали. Даже тех, кто вкусил смерть, он возвращал, с помощью Создателя, к жизни, дабы ныне живущие задумались о смерти.

Пророк Иисус, по велению Вседержителя, мог оживить неодушевленную вещь, что он однажды и сделал, произнеся: «Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я вылеплю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет птицей с соизволения Бога» (Св. Коран, 3:49) — он так и сделал, после чего оперившееся существо вспарило на небо...

Но одним из самых прекрасных чудес, совершенным Иисусом, было повествование о приходе последнего Пророка, о котором сын Марьям сказал следующим образом:

«О сыны Исраила! Воистину, я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня и имя которому — Ахмад» (Св. Коран, 61:6).

Увы, немногие в период жизни Пророка Иисуса последовали за ним, но его пророческий подвиг живет в сердцах благодарных верующих людей.

Сегодня в мире много страждущих людей с ограниченными возможностями, которые не могут ходить, видеть, не могут выйти на улицу, боясь насмешек. Да, мы не можем явить те богоданные чудеса, которые вершил Иисус, мир ему, но кто нам мешает взять за руку слепого человека и рассказать сколь прекрасен мир, навестить больного человека, вселив ему надежду на излечения, кто препятствует нам помочь сироте улыбнуться... в конце концов, что нам не дает возможность поделится малым с тем, кто лишен и этого... Ведь именно этому учил благословенный сын Марии...

Скажите, а Вы верите в чудеса?

Ренат-хазрат АБЯНОВ

МУХАММАД

Вся жизнь Посланника Всевышнего была настоящим чудом. В момент его рождения мир обрел иные яркие краски, указывая, что свершилось что-то особое и значимое. Со слов Амины, матери Пророка, передается: «Когда я родила его, из моего чрева вышел свет, озаривший дворцы Шама». Излучался свет, пред которым не смог устоять даже замок Хосроя, правителя персов, террасы которого обрушились, погас огонь огнепоклонников, ушла в землю вода озера Сава, считавшаяся ранее священной.

Когда Мухаммад удостоил мир своим приходом и явился в качестве заключительного Божьего Посланника, принеся от Создателя всей Вселенной свет истины и духовные дары, каждый вид созданий, начиная от камней, воды, деревьев, животных и людей, и заканчивая Луной, Солнцем и звездами, своим особым языком и несением какого-либо из множества его чудес, подтверждали истинное пророчество Мухаммада (мир ему).

В засушливой аравийской пустыне в присутствии сотен сподвижников из его благословенных пальцев, подобно пяти источникам, истекала вода, а луна, лишь по одному его знаку, разделилась надвое, он исцелял больных и возвращал зрение страждущим. Он предвещал многие события, которые происходили уже при его жизни или спустя многие века. Пища, предназначенная для двух-трех человек, от его благодати насыщала две-три сотни человек. Анас ибн Малик передает: «В местечке аз-Завра нас было около трехсот человек вместе с Пророком. Он повелел нам совершить омовение для послеполуденного намаза. Воды не нашлось. Тогда Пророк попросил принести хотя бы немного воды. Он опустил в нее свои благословенные руки. Я видел, как из его пальцев, словно из родника, течет вода. Затем все триста человек совершили этой водой омовение и вдоволь утолили жажду».

Имеются сотни исторических примеров мгновенного ответа Создателя на мольбу Пророка. Со слов великого Умара ибн Хаттаба передается: «В походе на Табук мы остались без воды. Тогда Абу Бакр попросил Пророка обратиться ко Всевышнему. Пророк поднял руки и не успел их опустить, как собрались тучи, и пошел такой ливень, что мы наполнили все свои сосуды». Также известно, что Пророк обратился ко Всевышнему с мольбой для Анаса ибн Малика, смысл которой: «О Аллах, преумножь богатство и потомство Анаса и заложи Свою благодать в том, что Ты даруешь!» В конце своей жизни Анас клятвенно заверял: «Я пережил сотню своих детей и своими руками похоронил их. И никто не жил так счастливо в отношении богатства и имущества, как я. Вы видите, какое у меня изобилие, все это — от благодати мольбы Пророка».

Одним из удивительных событий в его жизни было его перенесение из священной Мекки в Иерусалим, а потом вознесение на небеса. Наутро после вознесения Посланник рассказал об этом чуде курайшитам, но те обвинили его во лжи и сказали: «Если ты был в храме аль-Акса, то опиши его нам!» Позже Пророк рассказывал: «Их обвинения меня очень сильно смутили. И Всевышний неожиданно представил моим взорам аль-Аксу. Я же, глядя на храм, описал все его детали». На что курайшиты, доселе бывавшие в Иерусалиме, подтверждали услышанное.

В книгах жизнеописания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) можно встретить сотни, даже тысячи удивительных событий, которые можно охарактеризовать лишь как чудо. Но самым великим чудом является Священный Коран, перед красотой звучания и глубиной смысла которого падали ниц достигшие совершенства в красноречии арабы того периода. И по сей день, по истечению более 14 веков, он сохраняет свою актуальность. Каждый может найти ответ на любой жизненный вопрос, черпать из этого неиссякаемого источника знания, назидания и благословенный опыт. Своими Божественными предписаниями он объемлет всю нашу мирскую жизнь, помогая заслужить довольства Создателя и райскую обитель.

Чудо — это своего рода подтверждение пророческой миссии со стороны Создателя Вселенной. Чудо, своим проявлением, как будто восклицает: «Воистину, ты — Посланник Божий». Подтверждения его пророческой миссии не ограничены лишь феноменальными примерами. Скорее для внимательных людей все его поступки и действия, состояния и слова, нрав и облик, поведение и внешность подтверждают его правдивость и избранность. Вспомните слова известного ученого сынов Исраиля Абдулла ибн Саляма: «На этом лице нет лжи! На этом лице нет фальши!»

Хотя каждое состояние и положение Посланника может быть свидетельством его правдивого пророчества, однако нет необходимости в том, чтобы каждое его состояние или действие были экстраординарными. Потому что Всевышний отправил его в образе человека, дабы тот был учителем и имамом в жизни человеческого общества, а также в делах и поступках, которыми зарабатывается мирское и вечное счастье. И дабы в обычных, повседневных вещах, которые являются отдельными чудесами Божественного Могущества, он показал исключительное творчество Всевышнего и правление Его Могущества. Если бы деяния Пророка вышли за пределы человеческих возможностей, то он не смог бы сам лично быть примером для других. Он не смог бы преподать урок своими поступками, состоянием и поведением. Но лишь для того, чтобы доказать упрямцам истинность своего пророчества, он удостаивался сверхъестественных деяний и, в случае необходимости, время от времени демонстрировал эти чудеса в назидание другим. Однако, в соответствии с условиями экзамена и испытания, являющихся сутью земной жизни, таких чудес, которые не оставляли человеку выбора, быть не должно. Потому что сущность экзамена и мудрость задания требует, чтобы для разума были открыты двери, но при этом он не был лишен выбора. Если же истина будет слишком очевидной, тогда выбора не останется. Тогда и Абу Джахль подтвердит ее также, как и Абу Бакр. Смысл в экзамене и испытании уже не будет. Уголь и алмаз останутся на одном уровне.

Чудо... А Вы верите в чудеса?

Муфтий Ильдар-хазрат АЛЯУТДИНОВ,

главный имам-хатыб Московской Соборной мечети



МЕДИНА АЛЬ-ИСЛАМ

Медина аль-Ислам
Газета мусульман Евразии

МИНБАР ИСЛАМА

Ислам Минбаре
Трибуна ислама —
Всероссийская газета мусульман

АЛЬ-МИНБАР

Аль-Минбар

ИСЛАМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ислам в Российской Федерации

Серия энциклопедических словарей

ЖУРНАЛ «МИНАРЕТ ИСЛАМА»

Минарет

Ежеквартальный евразийский журнал мусульманской общественной мысли

ДРУГИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
Ислам: Ежегодный официальный журнал Духовного управления мусульман Российской Федерации
Фаизхановские чтения
Мавлид ан-Набий
Форумы российских мусульман
 
Рамазановские чтения
Фахретдиновские чтения
Хадж российских мусульман
Современные проблемы и перспективы исламоведения и тюркологии
Ислам на Нижегородчине
Миграция и антропоток  на евразийском пространстве
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ:
  • Вера и добродетель. Книга II из цикла «Проповеди» /И. А. Зарипов/
  • Коранический гуманизм. Толерантно-плюлистические установки /Ибрагим, Тауфик Камель/
  • История Корана и его сводов /Муса Бигиев/
  • Пустыня внемлет Богу: хрестоматия /сост. М. И. Синельников/
  • Исламская мысль: традиция и современность. Религиозно-философский ежегодник. Вып. 1(2016)
ХАНАФИТСКОЕ НАСЛЕДИЕ
В Вашем браузере не установлен компонент Adobe Flash Player, поэтому Вы не можете увидеть отображаемую здесь информацию.

Чтобы уставновить Adobe Flash Player перейдите по этой ссылке
НАШИ УСПЕХИ

ИД «Медина» награжден почетной грамотой за активную книгоиздательскую деятельность

Реклама

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2009 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.