Издательский дом «Медина»
Поиск rss Написать нам
Главная » Газета «Медина аль-Ислам»
Медина аль-Ислам №113 — В чем сила Евразии?
17.02.2011

Счастье человека заключается в познании Творца и стремлении выполнять Его приказы. Это и есть значение существования человека, то есть цель, для которой он создан. Это вверенная ему, человеку, миссия, тяжесть которой не в силах перенести даже огромной горе. И по мере его стараний и страданий на этом пути он будет удостоен награды Всевышнего.

Ислам, предлагая себя людям, не имел оружия, кроме убеждения. В Коране сказано: «Воистину — это напоминание, и кто пожелает, тот избирает к своему Создателю путь» («Инсан», 29).

Даже Пророк Мухаммад (мир ему) был только доводящим, которому Аллах приказал: «И следуй тому, что ниспослано тебе от Господа твоего. Нет божества, кроме Него. И отвернись от многобожников. Если бы захотел Аллах, они не придавали бы Ему сотоварищей. Мы не делали тебя хранителем их, и ты над ними не поверенный» («Анъам», 106–107).

Верующие живут на земле, созидая принципы справедливости и правоты, прилагая все усилия в деле прогресса науки, вместе с сохранением человеческой души и достоинств, которые даровал нам Создатель. И это то, чему учит наша религия Единобожия.

Мы просим помощи только у Аллаха, потому что знаем: кто под защитой и покровительством Всевышнего, тот не знает поражения даже тогда, когда обществом руководит несправедливость. Эта несправедливость преодолима и недолговечна, так как основы ее неустойчивы. Государства, базирующиеся на несправедливости, существуют час, а государства, основанные на справедливости и истинности, будут существовать до конца земной жизни.

Здесь будет уместно сказать о ценном уроке, который дал человечеству наш Пророк Мухаммад (мир ему), дабы мы знали, что такое истинность, благонравие и высокая мораль. После лишений, долгих войн и победы над идолопоклонниками в 8 году хиджры он вместе с войсками наконец вошел в Мекку. Собравшиеся люди (пленные) увидели скромного и смиренного человека, восхваляющего одного Единого Создателя. Когда он подошел к ним и спросил: «Как вы думаете, какое наказание я должен применить к вам?» — они стали умолять его: «Мы надеемся на твою доброту, великодушный брат, сын нашего благородного брата...» Он ответил им: «Можете идти, вы все свободны!»

На протяжении столетий человечество не встречало ни одного военачальника или вождя, который так относился бы к противнику. Имея власть и превосходство, был бы добр и милостив к своим врагам.

Современные философы и политики любят создавать под красивым «соусом» различные концепции и теории типа «столкновения цивилизаций». В то же время они не соблюдают элементарных человеческих ценностей и правил. Любят достигать своей цели любыми запрещенными средствами, если даже эти средства повредят им и уничтожат других. Результат их несчастного выбора — следование за своими страстями и причудами, не говоря о потусторонней жизни. Отсюда идет распространение разврата и падение нравственности, «модные» учения об осуществлении человеческого рая на земле и др.

К сожалению, сегодня мир вокруг нас становится все менее безопасным. На планете нарастает политическая напряженность, ухудшается экономическая ситуация, вспыхивают новые конфликты. Во многих странах теракты, расовая нетерпимость и гражданские беспорядки становятся обычным делом.

Все это происходит на фоне глобального финансового кризиса, который затронул все государства. Сегодня перед любой страной на планете стоит очень сложный вопрос: как в этих условиях обеспечить стабильное развитие?

Александр Панарин в своей статье «Россия в социокультурном пространстве Евразии» написал:

«Западные страны хотят утвердиться в Евразии — мировом хартленде, — используя тактику “разделяй и властвуй”. Поскольку стержнем единой Евразии вот уже полтысячи лет является славяно-тюркский синтез, то сегодня главный удар направляется против него.

Пристегивая Россию к своей антимусульманской авантюре, они преследуют цель натравить друг на друга русских и мусульман и тем самым уничтожить евразийский хартленд как геоисторическую и социокультурную целостность, противостоящую “атлантическим пиратам”. А по большому счету, речь идет о небывалой за свою историю человечества авантюре: о попытке лишить народы, населяющие евразийский континент, их евразийской идентичности и, по сути, их родины. Способны ли народы примириться с этим?

Вопрос этот — поистине главный вопрос наступившего XXI века — решается именно в Евразии. Даст ли Евразия должный ответ на беспрецедентный вызов атлантизма, зависит от перспектив восстановления ее целостности и идентичности. Удастся ли и нам, оказавшимся трагически расколотыми и в этой расколотости не способными защитить наш общий евразийский дом от атлантической экспроприации, воскресить нашу евразийскую прародину как основу нашего возрождения? Сможем ли дать ответ этому новому расизму и суперменству? Ясно, что потребуется коллективная самооборона, основанная на евразийской континентальной солидарности...»

До этого католический Запад еще мог как-то уживаться с мусульманами. Сама средневековая схоластика многое заимствовала у восточного мусульманского ренессанса, а аристотелизм может символизировать приобщенность обеих сторон к греческому античному наследию, диалог по поводу которого стал в свое время лучшим образцом творческого диалога христианской и мусульманской цивилизаций.

Но Запад протестантский, тем более Запад сегодняшней формации, замешанной на иудео-протестантском симбиозе и секуляризме, основанной на принципах избранничества, к настоящему диалогу с мусульманским миром не готов.

Яркий пример этого — политика Запада в отношении исламского мира. На Западе встречают ислам с враждебностью, хотя мы ждем содействия и взаимопомощи в противостоянии с язычниками и атеистами. В то время как язычники углубляются в неверие и упорствуют, мусульмане гордятся тем, что некоторые из обладателей Писания поддержали их, поверили и приняли ислам. Аллах говорит: «Mы дoвeли дo ниx cлoвo, — мoжeт быть, oни oпoмнятcя! Te, кoтopым Mы дapoвaли книгy дo этoгo, — oни в нeгo вepят. A кoгдa им читaют, oни гoвopят: “Mы yвepoвaли в нeгo, oн — иcтинa oт нaшeгo Гocпoдa. Mы eщe paньшe этoгo были мycлимaми (предавшимися Богу)”» («Касас», 51–53).

Далее в Коране приводится: «Этo — пoтoмy, чтo cpeди ниx ecть иepeи и мoнaxи и чтo oни нe пpeвoзнocятcя. A кoгдa oни cлышaт тo, чтo низвeдeнo пocлaнникy, тo ты видишь, кaк глaзa иx пepeпoлняютcя cлeзaми oт иcтины, кoтopyю oни yзнaли. Oни гoвopят: “Гocпoди нaш! Mы yвepoвaли, зaпиши жe нac c исповедниками — свидетелями! И пoчeмy нaм нe вepoвaть в Aллaxa и в тo, чтo пpишлo к нaм из иcтины”» («Маида», 82–84).

На сегодняшний день очень много востоковедов и миссионеров, которые, изучая ислам, отказались чернить его и мусульман. Аллах говорит о них в Коране: «Действительно, среди обладателей Писания есть такие, что веруют в Аллаха и в то, что ниспослано вам и что ниспослано им, смиряясь пред Аллахом; они не покупают за знамения Аллаха малую цену. Эти — для них награда их у их Господа» («Али Имран», 199).

Евразийская идея сегодня

Евразийская идея должна логически объединять принцип единого суперэтнического пространства с принципом социальной справедливости. Нам пора взглянуть на себя не глазами западников, а с высоты собственного великого прошлого. Посмотреть на свое будущее, не подражая Западу, а «припоминая» свои великие традиции.

Наступает время истории, основывающейся на собственном опыте и собственной традиции, которая, как показал уже Лев Гумилев, у многочисленных народов Евразии является архетипически общей. В нынешней ситуации ни деньги, ни природные богатства, ни военная мощь не помогут справиться с проблемами, если нации Евразии не станут единым целым.

Далее мы должны разработать комплексную программу, которая должна обеспечить формирование полноценной личности. Начиная с детского сада, в школе, колледже или вузе мы должны не только учить, но и воспитывать нашу молодежь. Молодые мусульмане должны понимать, что в современном, глобализирующемся мире ценятся коммуникабельность, активность, мобильность, постоянная работа над собой, терпимость, верность слову.

Пагубными являются зависть, лень, возвеличение одного народа, языка, и культуры над другими. Все это должно усваиваться с детства. Идеи превосходства одной нации над другой дискредитировали себя раз и навсегда, как человеконенавистнические. Они не сработали даже в моноэтнической среде. Что же говорить о полиэтничных государствах.

Автор идеи евразийства Лев Гумилев в свое время говорил о том, что сила народа не в его многочисленности, а в духовной культуре, которую он смог сохранить, передать потомкам и остальному миру. Надо учить нашу молодежь слушать и понимать других, уважать язык, религию и обычаи других народов. Без этого в современном мире невозможно добиться успеха. Молодые мусульмане должны быть патриотами своей страны, иметь надежный иммунитет к любым экстремистским идеям, будь то на этнической, конфессиональной или любой другой основе. Мы должны всегда помнить — у нас общее будущее. И оно зависит от единства всех евразийцев!

Марат Смагулов,
заместитель директора Фонда поддержки исламской культуры и образования Республики Казахстан
Источник: IslamSNG.com

 



Контактная информация

Об издательстве

Условия копирования

Информационные партнеры

www.dumrf.ru | Мусульмане России Ислам в Российской Федерации islamsng.com www.miu.su | Московский исламский институт
При использовании материалов ссылка на сайт www.idmedina.ru обязательна
© 2019 Издательский дом «Медина»
закрыть

Уважаемые читатели!

В связи с плановыми техническими работами наш сайт будет недоступен с 16:00 20 мая до 16:00 21 мая. Приносим свои извинения за временные неудобства.